Почему когда мы влюбляемся, мы становимся полными придурками? Что это за такой механизм включается в нашем организме, либо кто то щелкает рубильник, либо еще происходит какая то хрень, заставляющая нас вести себя и делать и то, что нам не свойственно при других обстоятельствах? Может быть и правы были те, кто сказали однажды - что "любовь, это болезнь, от которой пока что, не придумали еще вакцину". А вот влюбленность, - пожалуй это первые признаки, симптомы этой болезни, которые скрываются в сотнях мелочей, - во взглядах, прикосновениях, случайных фразах, комплиментах, приятных мелочах, в эмоциях. Когда мы переживаем, радуемся, печалимся или тревожимся, волнуемся или злимся, когда мы в отчаянии - все наши мысли сводятся к одному человеку. И мой сейчас стоял напротив, прожигая своим взглядом сердце насквозь, пусть и смотрел в глаза. И эти глаза… они вновь принадлежали тому самому мальчишке, как и десять лет назад, смотрящему на меня с пирса. Осознание этого бьет похлеще любой, даже самой сильной пощечины, - от этого становится нестерпимо больно читать в его взгляде презрение по отношению к себе, - стоить отвернуться, стоит разорвать этот контакт глаз и душ, но я не могу. Не могу отвести от него взгляд, словно, если я это сделаю, я потеряю его навсегда. Понимаю, что это будет равно самоубийству. Самоубийству души. Тело будет жить, ходить, дышать, разговаривать, может быть даже смеяться, улыбаться, целовать чужие губы, но не душа. Она навсегда останется с тем, кто так легко сейчас уходил прочь. Не желая получить ответа на свой вопрос. Вопрос, на который я не знала ответа, потому что не понимала, что он значит.
Возвращаюсь в студию, где все так же, как и было 20 минут назад. Все веселятся, танцуют, смеются и просто наслаждаются происходящим. Как же я им завидовала в этот момент. Подхватываю сумку, направляясь к выходу, но меня окликают.
- Джесс, ты куда?
- Прости Николас, мне нужно уйти. Плохо себя чувствую.
- А где Нико? Вы пересеклись? Он пошел за тобой спустя минут 5, как вы с Джеймсом ушли. Всё в порядке?
- Не знаю, Ник, - стараюсь улыбаться, - я уже ни в чем не уверена. Попрощайся за меня с Грейс, Бабби и Джонни. Они и правда отлично постарались открыв школу.
Покинув школу, бесцельно брошу по тонким нитям улиц, теряя счет времени и шагам. Слезы с новой силой хлынули из глаз, стекая по щекам, оставляя соленые полосы. Он ушел. Он так легко перечеркнул всё произошедшее с нами за эти два дня. Словно ничего и не было. Словно я ничего не значила для него. Абсолютно. Сознание услужливо рисует картинки, от которых хочется отмахнуться, как от назойливых мух. Спустя пару часов ноги сами привели меня на пляж. События с особой изощренностью терзают душу, словно на киноленте прокручивая прошедшие события: встреча, результаты соревнований, ванная, его невозмутимое выражение лица, прогулка, обед, уличные танцы, ожерелье из цветов, ладонь в его руке, серфинг, пощечина, поцелуй с привкусом ветра и морского бриза, кроткие взгляды, смех, тепло тела и тяжесть ладоней на собственной пояснице, ссора, ободряющая улыбка и слова о том, что всё будет хорошо, алкоголь, шум, танец, чистый секс, ночь, алкоголь, вновь танцы, утро, сон, одеяло, обнаженное тело, смехдорогатанцыДжеймсдевчонкассорабольслезыНико… последнее слилось в один сплошной поток мыслей и эмоций. Ветер, вперемешку с песком хлещет по щекам не задумываясь о последствиям, взгляд утопает в темноте океана, а шум волн словно вторит моему внутреннему шторму. Хочется сделать шаг навстречу ему, хочется расстроиться в нем, словно он заберет всю боль и сомнения. В очередной раз вытираю щеки тыльной стороной руки, шмыгнув носом. Не знаю, сколько я просидела здесь, но солнце уже зашло за горизонт.
- Хей, привет, - оборачиваюсь на голос, видя идущую ко мне женскую фигуру. По голову узнаю вчерашнюю спасательницу.
- Привет, - стараюсь улыбнуться, но выходит довольно криво.
- Ты чего одна здесь в такой час? Что то случилось?
Качаю головой, отказываясь отвечать на её вопрос. Девушка присаживается рядом на песок, и подобно мне смотрит куда то вдаль. Вновь воцаряется тишина. Не знаю, ждет ли она, что я начну этот разговор первой, либо же ей на пляже столь мало места, что она решила выбрать его рядом со мной. А может и вовсе стоит извиниться и уйти. И только я приняла, как мне кажется, верное решение, она заговорила:
- Человек может быть и не самый лучший собеседник, но вот океан. Как и горы, они умеют слушать. Я всегда делюсь с океаном своими невзгодами, он умеет слушать. И если ты слушаешь его душой, он отвечает. Всегда. Просто не все понимают его речь. Он говорит с нами шумом волн, криками птиц, соленым бризом, штормом. Главное, уметь слышать то, что кажется скрыто на первый взгляд. То, что читается только между строк. Это и есть ответ. Это и есть самое главное.
Пропускаю песок сквозь пальцы. Как вдруг замираю, переводя взгляд на девушку. На океан, вновь на нее и снова на океан. Мысли роем клубятся в голове, но сейчас одна перекрывает всё, - и это осознание словно гром среди ясного неба. А может и действительно это гром?
Подымаю голову, вглядываясь в темное небо, и спустя пару секунд первая капля дождя касаются щёк. Затем ещё одна, и ещё.
- А вот и дождь.
- Это знак.
- Что прости? – девушка не понимающе смотрит на меня, - пускай я и не видела ее глаз, но чувствовала немой вопрос застывший в них. – Через полчаса хлынет настоящий дождь. Нужно уходить. Хочешь, пойдем в домик, я угощу тебя чаем.
- Нет, спасибо, - подымаюсь на ноги, вещая на плечо сумку. Мне нужно бежать. Еще раз спасибо.
Оставив девушку, быстрым шагом направляюсь в отель. Какая же я глупая! Какая же слепая! Как, как можно было не увидеть того, что маячило перед самым носом? Как? Практически в каждом влюблённом человек есть немного страдающего Вертера. Мой внутренний Вертер отзывался на каждый причудливый словесный оборот Гёте, на каждую тонко пойманную нотку внутреннего самоистязания. Я смотрела на Нико, но не видела того, что было скрыто за этой ненавистью в серых глазах с крапинкой. А может быть и не было скрыто? Просто мы отказываемся в моменты отчаянья считать, что не только нас предали, не только нам больно. Что не только меня не понимают и не слышат. Я бежала лавируя между людьми ищущими укрытие от усиливающегося дождя, - ими владела паника, мной озарение. Пальцы машинально ищут в телефонной книге его номер, кнопка вызова, долгие гудки на том конце. - Чёрт, Нико, возьми трубку, прошу, - в ответ тишина. Ругаюсь про себя пряча телефон в карман. Волосы липнут к лицу, майка к телу, когда очередной раскат грома разносится по округе. Вбегаю в холл отеля игнорируя оклик девушки на ресепшене. По ступенькам, на свой этаж, доставая ключ из сумки и открывая дверь, - Нико, я!
Влетаю в комнату останавливаясь посреди понимая, что обращаюсь в пустоту. Пальцы тянутся к выключателю, глухой щелчок, и комната наполняется светом. Сумка падает на пол, вместе с сердцем – взгляд натыкается на один единственный чемодан. Мой. – Нико.
Выдыхаю, вновь оглядываясь. Комната кажется слишком большой для одного человека. На глаза вновь наворачиваются слезы. «Неужели он все-таки уехал? Не поговорив? Бросив всё? Николас! Он точно должен знать в чем дело!»
Пальцы судорожно ищут его номер. Снова гудки, но в отличии от предыдущего раза, мне всё таки отвечают.
- Джесс? Какого черта…
- Николас, Нико с тобой?! Он не берет трубку, он… - чувствую, что голос начинает дрожать.
- Нет, он не отвечает на мои звонки. Что случилось в школе? Мы с тобой толком и не поговорили. Ты вылетела вслед за ним.
- Мы поругались. Не знаю даже, кто больше в этом виноват. И виноват ли кто то. Но мне нужно с ним поговорить. Он… его нету в номере. И чемодана нету.
- Успокойся, не думаю, что покинул Гавану. Дай ему время. Напьется, проспится и поговорите.
- Николас!
- Всё, я молчу. Прости, Джесс, нужно бежать. Будут какие-то новости, я дам знать.
Он кладет трубку, и я вновь остаюсь одна. Стаскиваю мокрую одежду, кидая ту на пол. Душ. Нужно принять душ и смыть весь этот день. Не зря говорят, что если утром встанешь не с той ноги, ведь день пойдет коту под хвост. Истину глаголят люди!
Переодевшись, спускаюсь на первый этаж, подходя к стойке ресепшен. Девушка, что пыталась меня остановить тут же подлетает с лучезарной улыбкой. Натянуто, пошло, не красиво. Кажется, меня сейчас стошнит от любого притворства, что встретится на пути. Выдыхаю, отгоняя дурные мысли.
- Здравствуйте, подскажите пожалуйста, со мной в номере был парень. Нас по ошибке расселили вместе. Но вернувшись в номер, тот был пуст. Нашелся свободный номер? Его переселили?
На лице девушки читаются десятки эмоций, а взгляд прыгает то на меня, то на экран.
- Он съехал. Еще в обед.
- Как съехал? – я ожидала чего то подобного, но чтобы это оказалось явью? – Как? Куда?
- Мы не дает подобной информации о постояльцах отеля.
- Вы не понимаете, - перехожу на повышенные тона, но беру себя в руки. – Мне необходимо знать. Пожалуйста.
- Извините, ни чем не могу помочь.
Пальцы холодеют, а затем тянутся к вискам сжимая волосы. Неужели вот так всё закончится? На такой ноте? Возвращаюсь к девушке:
- Я не прошу многого, но вы можете предупредить когда вернется вот этот человек, - на листке быстро пишу имя и фамилию Николаса, двумя пальцами протягивая ее, - пожалуйста, для меня это очень важно. В любое время.
Девушка какое-то время молчит, но затем кивает. Киваю в знак благодарности, отходя на шаг, замечая, что она хочет сказать, что то еще, но осекается, вновь возвращаясь к своей работе. «Показалось», запахи еды напоминают о том, что я не ела ничего с самого утра. Ноги сами несут в кафе, - заказ и тарелка с едой оказывается передо мной, чтобы исчезнуть через 10 минут, когда официант приносит чек. Расплатившись, вновь выхожу в холл.
- Джесс!
- Даже не смей приближаться ко мне, - выходит грубо, очень, но мне плевать.
- Тебе не идет быть грубой, милая, - Джеймс делает шаг ко мне, я же отступаю на шаг назад. Всё повторяется?
- А тебе не идет быть козлом, Джеймс. Прежняя твоя маска нравилась мне больше. Что тебе нужно?
- Поговорить.
- Ты не наговорился со мной в обед? Тебе показалось мало этого?
- Успокойся…
- Пошел к черту! Не хочу тебя больше видеть! Ты всё испортил!
- Джесс! – о, мы привлекли к себе внимание постояльцев, еще бы, разыгрывалась такая драма! Он хватает меня за плечи, за что получает звонкую пощечину.
- Не приближайся ко мне, - цежу сквозь зубы, подымаясь по ступенькам, направляясь в свой номер. На часах 10 часов. Проверяю сотовый – молчит. Кидаю последний на кровать, открывая бар и наливая в бокал вина. Рубиновая жидкость плещется играя в тусклом свете лампы. Делаю глоток, затем еще один, пока бокал не оказывается иссушенным до дна. Оставив последний на столике, падаю на кровать, раскидывая руки в стороны, и не замечаю, как проваливаюсь в сон.