Сегодня у нас интервью по заявке Загадочника! Бонусы за челленджи все в силе: можете и вы выбирать :3 А он выбрал на допрос Пятого! Трилла:- Милое имя! Да вот, прислали тут отнести в массы рассказ о герое, - с улыбкой. - Трилла Судури. - протянув руку. - Скажите, а сложно ли тащить на себе семью? Пятый: - Герое? - скептично хмыкнул - Думаю, это слово мне совсем не подходит - пожал протянутую руку - Хотите "Маргариту"? - Если бы эти тупицы хоть иногда включали свои мозги, было бы значительно легче. Трилла:- Тогда как бы вы себя охарактеризовали? - с любопытством. - Да, спасибо. - И вообще, почему именно Пятый, чем он оказался близок? Пятый: - Сейчас очень популярно такое слово, как "антигерой". Думаю, оно несколько ближе, хотя мне не хотелось бы вешать штампы. Все же тут слишком много намешано. Мне приходилось делать очень много плохих вещей для достижения своей цели - спасения семьи и предотвращения Апокалипсиса. - Пятый весьма циничный и полный сарказма сукин сын. Мне нравятся персонажи, которым плевать на чужое мнение и которые легко пускают остроты в чужой адрес. К тому же он полон противоречий: взрослый мужчина, почти старик, вынужден вновь переживать проблемы переходного возраста, при этом не забывая о своей миссии; он относится к окружающим с пренебрежением и даже презрением, считает подавляющее число людей идиотами, даже членов своей семьи, но при этом понимает, насколько важно предотвратить конец свет. При этом он искренне переживает за каждого из своих непутевых родственников, хоть и не упускает возможности обозвать их тупицами. Он мог бы легко забить на них, заниматься только Апокалипсисом, ведь им, по сути, нет до него дела - каждый погряз в своих проблемах и оставшихся с детства комплексах - но семья не смотря ни на что для него на первом месте. Если случится конец света - начнем все с начала, лишь бы были целы все без исключения Харгривзы. Трилла:- Это мило, - с пониманием. - А скажи, это типаж, или как происходит выбор персонажей? Что в принципе любишь играть, а что никогда бы не стал? Пятый: - За долгие годы на форумах, разумеется, сложился определенный список характеристик "моих" персонажей. Как правило, это люди в возрасте, имеющие богатый жизненный опыт и либо какую-то трагедию в прошлом, либо постоянные трудности в настоящем (или и то, и другое) - улыбается - Это те, от кого зависят жизни других, кто не боится взять на себя ответственность, кому приходится принимать сложные неоднозначные решения, зачастую непонятные окружающим, противоречащие нормам или логике большинства, и из-за этого вызывающие вопросы и неодобрение. Люблю жевать стекло под кактусом. Если история персонажа соответствует хотя бы половине списка - это, наверняка, мое. Если вы знакомы с короткометражкой "Мост", где стрелочнику приходится сделать нелегкий выбор - убить единственного маленького сына или пустить под откос целый поезд с пассажирами - то это именно тот вид ситуаций, который я всегда приветствую для своих персонажей. Огромная ответственность, которая ложится на героя, но в конечном итоге, что бы он не решил, общество найдет, за что его осудить. А еще побольше таинственности и харизмы. На счет того, что бы я играть не стал - сложный вопрос. Мне нравятся эксперименты, возможность испытать себя, примерить какой-то нетипичный образ. Большинство моих героев полны трагизма, но есть и весьма веселые и бесшабашные. Я всегда отталкиваюсь от персонажа и, узнав о нем побольше, принимаю решение, пробовать или нет. Наверное, каких-то жестких ограничений по типажу нет, есть страх не вытянуть и налажать. В остальном конечное решение будет зависеть от многих факторов: моей заинтересованности героем и фандомом, наличия идей, планов, единомыслия с соигроками. Трилла:- Звучит здорово. А расскажи, как ты пришел на ролевые? Что привлекло и что держит все еще тут? Каким был первый проект, первые персонажи? Пятый: - На ролевые я пришел году в 8, наверное. Да, точно, в 8, когда у меня появился собственный комп. Познавая просторы интернета случайно попал на ФРПГ и так там и остался. Это были форумы по книгам Дмитрия Емца "Таня Гроттер", чуть позже к ним добавился и "Мефодий Буслаев". Сперва были мелкие проекты и посты по 2-3 строки с полным непониманием того, что вообще происходит, но через год или два у меня уже был свой собственный проект и еще парочка, где я соадминил. Пытался играть по ГП и авторским мирам, но не пошло. Очень долго меня держали именно миры Емца. Поначалу пытался брать кого-то из учеников, но вскоре перешел на преподавательский состав и взрослых героев. Оказалось, что с ними мне гораздо комфортнее и интереснее. Персонажи были разные - и каноны, и свои собственные. Потом пришлось взять паузу и я ушел с ролевых на 2 или 3 года, вернулся обратно в 2018 и с тех пор начались мои эксперименты с разными фандомами и героями. Наверное, попав однажды в эту атмосферу, сложно отказаться от нее навсегда. Мне очень нравится возможность примерить на себя какую-то роль, может быть, совершенно не свойственную тебе настоящему, поставить себя в какую-то ситуацию, в которой в жизни ты вряд ли окажешься, или наоборот, на совершенно обыденную взглянуть под другим углом, провести переоценку ценностей. При этом ты одновременно и актер, который должен на время стать кем-то другим, и автор, который сам пишет свою историю, и зритель/читатель, потому что никогда не знаешь, что принесет тебе твой соигрок. Именно поэтому ролевые для меня интереснее написания фанфиков. Трилла:- А расскажи о самых запоминающихся, самых курьезных, нелепых, драматичных - в общем, самых-самых ситуациях на проектах? Может, это запомнившийся эпизод, от которого до сих пор орешь. Может, соигрок, сам сюжет или что-то забавное вне игры. Пятый: - За эти годы много чего накопилось. Вспоминать о плохом не хочу, да и не запоминаю такие моменты надолго. Самое позитивное, что стоит отметить, это люди, с которыми познакомились в самом начале и с кем общаемся до сих пор. Их мало, но они есть. Были даже те, с кем довелось встреться в реале. В этом еще один приятный нюанс ролевых - возможность новых знакомств. Так же приятно прийти на новый проект и неожиданно встретить там кого-то, с кем когда-то уже играл - навевает ностальгию. Еще лучше, когда вновь есть общие интересы и желание замутить что-то совместное. А из курьезных случаев, наверное, стоит отметить парочку, после которых я окончательно убедился, что персонаж, даже в твоей голове, живет своей собственной жизнью, и даже канон может быть разным. Когда-то играл одного персонажа параллельно на двух проектах и была у меня идея пейринга. "Пару" играли разные люди, но оба весьма канонично. В итоге, когда мы попытались свести наших героев, в одном случае они в первом же эпизоде чуть не оказались в постели, а в другом, несмотря на все наши старания, как игроков, и создание романтичных ситуаций, едва не убивали друг друга из эпизода в эпизод. Так же была ситуация, когда играл двух персонажей по одному фандому на одном проекте. В итоге после выходки одного из персонажей во флуде они несколько дней между собой не разговаривали. Да, в моей голове (почувствуй себя Билли Миллиганом). Трилла:- Ахахаха, отличный опыт! Правильно, нечего. А вот как ты считаешь, персонажи характеризуют игрока? То есть можно ли проследить последовательность некую, если у игрока, например, набор темных доминирующих сучек или наоборот тот берет преимущественно детей/стариков/магичек/деффачек и все в таком духе? И если да, то всегда ли работает этот принцип? Или, несмотря на то, что ты сам им водишь, персонаж не подчиняется твоей логике и живет абсолютно самостоятельно? Пятый:- Я не зря сказал, что ролевики, как актеры. Кому-то удаются злодеи и каждый новый будет не похож на предыдущего, хотя в реале этот человек может быть милой и приятной булочкой. Кто-то становится заложником одной роли и, какого бы персонажа не пытался играть, выходит один и тот же типаж. Есть мэтры, способные воплотить любой образ и он будет безукоризненным. Так что судить человека по его персонажам не стоит. Мне кажется, "комфортность" персонажа во многом зависит от того, чего тебе не хватает в данный конкретный момент - покоя, романтики, безумия, убить кого-нибудь. Но в то же время сюда добавляются и многие другие факторы - настроение в данный конкретный момент, желание попробовать что-то новое, впечатление от персонажа после просмотра/прочтения и т.д. Скорее, здесь как с выбором книг и фильмов - каждого привлекают свои жанры. Вкусы могут меняться, но ведь и они не на пустом месте рождаются и какая-то собака от нашей личной психологии здесь точно зарыта). Что же касается самостоятельной жизни персонажа - я не раз на собственном опыте убеждался, что да - такое есть. Не знаю, как это работает, но если герой в твое голове органичен и целен, то заставить его идти против канона и творить чуждую ему дичь довольно сложно - он все равно поступит так, как правильно для него. И если надо подстроить что-то, чего он никогда бы не сделал, то ты либо идешь в осознанный ООС и забиваешь болт на канон, либо закапываешься в личность персонажа и пытаешься долго и кропотливо продумать все обстоятельства, при которых у него не будет иного выхода. И для меня это самое интересное - придумать, почему и зачем мой герой мог бы поступить именно так. Найти логику там, где ее, на первый взгляд, нет. Такие моменты очень помогают сблизиться с персонажем и раскрыть его, прежде всего для себя. Трилла:- А что бы ты сказал своим персонажам, если бы встретилась с ними? И хотела бы с ними пообщаться или даже побыть на их месте? Пятый:- Это определенно было бы интересно, но я слабо себе представляю подобное. В жизни я очень замкнутый человек и личная коммуникация с посторонними людьми является проблемой. Мне требуется время привыкнуть и освоиться. И я не люблю тревожить по мелочам более важных людей. Даже за автографами на концертах не хожу, если есть такая возможность. И уж точно я бы не хотел побывать на их месте - на всех этих людях слишком большая ответственность, чтобы там оказался такой оболдуй, как я. Помните цитату мамы Кевина МакКаллистера: "Если бы я была на его месте - я бы уже валялась мертвая в канаве. Но Кевин не такой". Хотя получить на время способности того же Пятого было бы занятно. Трилла:- Ответственный подход, - кивнув. - Расскажи, а реал помогает отыгрышам? Или отыгрыши реалу. В плане: есть ли какие-то увлечения, благодаря которым лучше получаются определенные моменты. Или наоборот отыгрыши заставляют что-то изучить и пробуждают интерес. Да и просто об увлечениях интересно узнать в условиях апокалипсиса и обычных. Пятый: - Думаю, здесь все взаимосвязанно. Учитывая, что мои персонажи - люди в возрасте, это накладывает определенную ответственность и я намеренно завышаю себе планку, стараюсь не ударить в грязь лицом. Чтобы соответствовать своему герою, приходится искать какую-то информацию, читать статьи и книги по интересующему вопросу, саморазвиваться в целом. Плюс на ту или иную ситуацию пытаешься взглянуть именно с точки зрения человека, имеющего большой жизненный опыт и по-иному относящегося к некоторым вещам. А это в свою очередь помогает и в реальной жизни, т.к. некоторые моменты, о которых начинаешь переживать, после переосмысления кажутся уже менее важными и трагичными. Самое главное увлечение, которое всегда первый помощник ролевика - это чтение. Книги это не только источник знаний. Они обогащают словарный запас, помогают выработать стиль. Поэтому текстовые варианты всегда лучше аудио. Если же говорить об увлечениях в целом, то я очень разносторонний человек. В первую очередь я люблю творить и здесь довольно длинный список того, что я умею и что еще хочу изучить. Если говорить о рукоделии, то спектр моих возможностей очень длинный и что бы вы не вспомнили, я наверняка это умею или когда-то пробовал. Очень хочу попробовать себя в косплее, но дело это затратное и в плане времени, и в плане финансов, так что пока это лишь планы. Трилла: - Какие прекрасные вещи! Надеюсь, как-нибудь покажешь. - А если говорить о проектах, что для тебя важно и является критерием выбора? Есть ли какие-то пунктики, например, вроде «не люблю черные дизы и не пойду, как бы не нравился перс»? Пятый: - С удовольствием) Многое есть у меня ВК, так что те, кто у меня в друзьях, могут свободно посмотреть) - В этом вопросе я очень тяжелый на подъем и не пойду на новый проект без веской причины. Обжившись в должной мере на определенном форуме, я буду стараться реализовать свои желания там, и только когда пойму, что не получается, попробую найти что-то другое. По этой же причине я редко откуда-то ухожу, только если совсем не вижу перспектив. В целом, после возвращения на ролевые у меня было всего 5 форумов, из них на данный момент в постоянном активе 2 плюс один новый "на разогреве". Если говорить о дизайне - либо нравится, либо нет, а темный он или светлый не имеет значения. Не люблю дикие сочетания, от который рябит в глазах, в остальном не привередлив. Трилла: - Очень логично. Есть ли какие-то нереализованные идеи по играм или персонажам? Если да, расскажи, может, найдутся желающие. Если нет, то такой вопрос: а читаешь ли ты чужие игры? Пятый: - Разумеется, идеи есть. Но с воплощение новых персонажей пока очень сильно мешает реал (конец лета и осень оказались для меня сильно загруженными), а с играми отсутствие нужных героев. Но последнее относится не к филингу *улыбается* Здесь я доволен текущей ситуацией и меня удручает именно собственная активность. Относительно ролей я вновь кошусь в сторону Эраста Петровича (спасибо мисс Адлер), но я читал цикл слишком давно, чтобы качественно передать персонажа. Возможно, у меня появится время перечитать, но явно уже не в этом году. Да, иногда читаю чужие эпизоды. Это могут быть игры по своему фандому (люблю контролировать происходящее, если сам отвечаю за каст) или какой-то случайный эпизод, сюжет которого внезапно зацепил. В целом не вижу в этом ничего зазорного и мне самому приятно, если кто-то читает мои игры. Трилла: Улыбнувшись. - Приятно слышать. И скажи, пожалуйста, как ты относишься к понятию «вдохновение»? Есть ли рецепт по поимке музы, или это просто «сесть и сделать»? Пятый: - Для меня очень важно настроиться и "поймать волну", поэтому писать посты быстренько на работе - не мое. Вдохновение может прийти откуда угодно. Чаще всего я ловлю его после прослушивания музыки. Наверное, музыка для меня главный источник вдохновения. Я всегда стараюсь сохранять композиции, которые ассоциируются с тем или иным персонажем или ситуацией и слушаю их, когда не могу настроиться. Так же нередко мысли приходят сразу после прочтения поста соигрока - они роятся в голове и руки чешутся написать ответ сразу же. Поэтому очень опасно читать свеженькое на работе или в пути - добравшись до дома, могу забыть половину того, что придумал. Хотя иногда в таких случаях написанное с нуля выходит даже лучше. Могу почитать фанфики по фандому или посмотреть фанвидео - иногда в них тоже можно встретить что-то интересное. Обычно это для ситуаций, когда эпизод завис и в голове пусто. Сейчас я ограничен по времени, поэтому стараюсь отдать 2-3 поста за раз и тут некогда ловить музу за хвост - работает правило "умри, но сделай", поэтому приходится настраиваться всеми возможными способами) Трилла: - Отличное правило! И напоследок, есть ли пожелания или добрые слова соигрокам или просто кому-то?) Пятый: - Своим соигрокам я бы хотел сказать огромное спасибо за поддержку и терпение. Вы помогаете мне находить интересные сюжеты, развивать их, выслушиваете мои предложения и претензии, даете советы, принимаете моих тараканов. Для меня это очень важно. Отдельное спасибо Ване, что не испугалась моей дикой идеи и согласилась на нее. Остальным участникам хочется сказать - ребята, вы все очень классные! Спасибо за теплую и дружественную атмосферу, благодаря которой комфортно чувствуешь себя не только в фандомных, но и в общих темах. Всем вдохновения! |