Автор: Nikodima
Источник: ForumDesign TechSupport

Все что вы хотели знать о рекламе, но боялись спросить.

  Успешная рекламная компания залог популярности, но далеко не каждый администратор форума придает ей особое значение. Чтобы разобраться со всеми особенности рекламы на форумах, нужно запомнить одну вещь – это сложно! Успешная реклама и раскрутка бывает такой же сложной и трудозатратой, как и создание самого форума. Итак, разберемся же с этим айсбергом, и рассмотрим мы не только верхушку, но и подводную  часть.

Часть первая. О всяческих видах рекламы.

Виды рекламы.
o Баннерная реклама;
o Текстово-графическая реклама;
o Партнерские темы;
o Публичные страницы-порталы;
o Черная реклама;
o Скрытая реклама.

Баннерная реклама

http://uploads.ru/i/R/T/D/RTDmz.jpg

  На форумах, чаще всего используют 88рх на 31рх, но можно также встретить и другие размеры. К примеру, 320рх на 60рх или 125рх на 125рх. Большие боковые баннеры не используются, т.к. форумы не предназначены для расположения такой рекламы.
  Большие баннеры, такие как 320рх на 60рх, имеют преимущество перед маленькими, т.к. их легче заметить на странице и они могут вместить в себя больше информации, и как следствие привлечь больше пользователей.

  Еще баннеры различаются по динамичности картинки. Так, сейчас модно использовать баннеры с движущейся картинкой или даже с минимувом (кадрами из видео).  Стоит отметить, что вес таких баннеров (со статичной и движущейся картинкой) может значительно различаться, и влиять на скорость загрузки баннера на странице. Так, статический баннер всегда загружается быстрее, и пользователь может на несколько секунд раньше увидеть его (а, следовательно, выделить среди других и кликнуть). Конечно, утверждать, что именно статичный баннер станет залогом успеха рекламной компании нельзя. Стоит помнить, что в большой куче других, подобных ему картинок, ваш баннер будет практически не эффективен. 

http://uploads.ru/t/8lGWy.png

    Более важно знать, где на странице лучше всего баннер расположить. Есть несколько типовых мест:

• в шапке, в отдельной вкладке таблицы, или там же, но в бегущей строке – это одно из самых видных и, в тоже время, одно из самых навязчивых мест расположения баннеров. Бегущая строка раздражает своей динамичностью, хотя занимает, чаще всего, меньше места, нежели отдельная вкладка таблицы. Зато отдельная вкладка , позволяет не только расположить, баннеры партнеров, но и вставить баннеры ротаторов и топов.  Оптимально, когда в этой же вкладке находятся ссылки на темы с рекламой, а так же логин и пароль рекламного аккаунта;

http://uploads.ru/i/S/s/G/SsGeY.png

• на отдельной странице. Позволяет не подгружать баннеры на главную страницу (как это происходит с шапкой и кнопкой), при этом, не ограничивает количество и размер баннеров, что делает этот способ удобным для ротаторов и не ролевых форумов, при этом превращая все баннеры в одно сплошную неперевариваемую кашу;

• во втором посте в каждой теме. Самый редкий, но на редкость эффективный способ рекламы, так как визуально пользователь замечает такую рекламу намного чаще, но зачастую, такое рекламное место оплачивается отдельно.

http://uploads.ru/i/X/D/S/XDSUO.png

• в подписях, где это разрешено правилами форума. Очень частый способ рекламирования форума, это размещения баннера в подписи на сторонних форумах, где общаются ваши пользователи, а также модераторы и администраторы. Чем активней пользователи с баннерами в подписи, тем больше рекламируется ваш форум. Именно поэтому очень часто заводятся аккаунты от форума на других около тематических форумах, форумах дизайна и техподдержки. Чтобы баннеры в подписях не смотрелись столь навязчиво, зачастую создают баннеры с надписью «Я люблю такой-то форум» или «Я сижу на этом форуме». Что привлекает больше внимания.

   Баннерная реклама так же разделяется по динамичности. На форумах, чаще всего, используют статический вид баннерообмена, когда один и тот же баннер закреплен и не сменяется другими баннерами. Динамичные баннеры используют ротаторы, а так же эту услугу можно заказать за деньги (т.к. она охватывает большую аудиторию) у владельцев ресурса или у раскрученного форума.

  Что важно запомнить, при использовании баннеров:
 - баннер должен быть легко узнаваем;
 - на изображении не должно быть мелких непонятных деталей;
 - изображение должно быть качественное;
 - текст на баннере должен быть легко читаем.

Текстово-графическая реклама

  Самый распространённый и популярный вид рекламы ролевых, а также других тематических форумов.  В отличие от баннеров, такой вид рекламы позволяет донести до пользователя больше информации, дать ссылки на конкретные актуальные темы, а с помощью  изображения интуитивно дать понять, что за форум предстанет перед пользователем.  Разделить такую рекламу можно на три вида:

• текст – такую рекламу практически нереально встретить, так как она выглядит не завлекательно на фоне других реклам, с картинками, а поэтому не используется при рекламе;

• текст + картинка – основной вид такой рекламы, который включает в себя картинку (обязательно тематическую) и информацию о ролевой (кратко о жанре, системе игры и т.д.). Так же указываются ссылки на текущие важные темы (акции, конкурсы, предложения). Главное условие такой рекламы – лаконичность (умение подать ролевую в одном-двух предложения), графическая привлекательность (картинка должна быть приятной глазу), наличие названия ролевой, а также форумный слоган или логотип, по которому ваша реклама будет узнаваемой. Текст не должен расходиться по смыслу с картинкой, и быть с ним в одном стиле/жанре. Все картинки в такой рекламе должны быть кликабельными, а любой подчеркнутый текст – ссылкой.

• только картинка – последнее время довольно популярный вид рекламы. Но, те, кто её используют, забывают про то, что картинка должна быть сделана настолько круто, чтобы от одного ее вида пользователю хотелось перейти на форум. Так же, такая реклама сознательно ограничена в плане информативности.

Партнерские темы

http://uploads.ru/i/G/6/B/G6Bjd.png

Партнерские темы создают обычно на тематических сайтах, однако, в последнее время, становится все популярней заводить свои темы и на не тематических форумах.

   Главное преимущество таких тем – возможность форума быть замеченным среди других таких же форумов. Более того, в отдельной теме можно выкладывать новости о форуме, актуальные темы, важные сообщения, да и просто почитать отзывы пользователей. 

  При создании партнерских тем важно помнить несколько правил:
• тему нужно регулярно поддерживать информацией о форуме;
• чем интересней вы рекламируете форум – тем больше вероятность, что к вам придет юзер;
• пишите только о плюсах – минусы не нужны никому;
• не скупитесь на кликабельные картинки в теме – чем атмосферней реклама, тем лучше;

   В целом, партнерские темы – наиболее удобный метод эффективного продвижения своего форума, способом текстово-графической рекламы, но нужно помнить, что создание партнерских тем  доступно уже более-менее раскрученным форумам.  Если партнерская тема создана на тематическом форуме, то есть возможность переманить пользователей за счет более приятного дизайна/функционала/содержания.
   Всегда следите за новинками конкурентов и придумывайте что-то, что переманит пользователей на вашу сторону. Если же форум не тематический, то пытайтесь писать в ваших темах о самом интересном в вашем форуме. Так, пользователя может привлечь тема с галереей картинок (которая соответствует вашему форуму),  тематические статьи или новости, которые интересны аудитории вашего форума, и что может привлечь других пользователей со схожими интересами. Ведите активное общение с тем, кто оставляет комментарии в ваших темах, тем самым, поднимая вашу тему вверх, не нарушая при этом правил поднятия темы в форуме с партнерами.

Публичные страницы-порталы

   Зачастую, это созданные страницы-рекламы в социальных сетях, которые ориентированы, скорее, на девиртуализацию (раскрытия себя в сети) и постоянное напоминание старым пользователям о наличие форума. Так, люди, подписавшиеся на странички-порталы или сохранившие их у себя в закладках, с большей вероятностью будут возвращаться на форум снова и снова.
   Стоит заметить, что такая реклама не эффективна для молодых и не раскрученных форумов, которые еще не могут полноценно заполнить данные порталы контентом (новостями,  интересными ссылками и т.д.). С другой стороны, на таких порталах можно прочитать отзывы, которые будут отображать реальную картину форума. Поэтому, следите за тем, чтобы у вас не появлялся спам, скрытая реклама на другие ресурсы, или зависали негативные комментарии без ответа администрации или модерации.  Почему важно отвечать на негативные отзывы? Да, потому, что незаинтересованный пользователь может увидеть, что, проблемы возникающие у других пользователей решаются, а не оставляются на попечение судьбы. 

  В целом, для большого форума, страница-портал отличная возможность привлечь пользователей благодаря информации, которая может печататься в любом объеме без ограничений.

Черная реклама

   Так называемая «черная» (нечестная) реклама, основная суть которой – массовая рассылка в личных сообщениях (ЛС) и спам во всех открытых темах. Прибегать к такому виду рекламы следует очень осторожно, т.к. тематические форумы, зачастую, посещают одни и те же пользователи, и при помощи такой рекламы легко заработать себе отрицательный рейтинг.
  Последствия такой рекламы могут быть весьма специфические. Вас могут просто забанить или администраторы пострадавшего форума могут зайти и заняться той же самой черной рекламой. Вполне возможно, что ваш форум посетят люди только с целью «потроллить» (высмеять вас, ваш форум, вашу маму и т.д.).

Скрытая реклама

   Зачастую никто не обращает внимания на скрытую рекламу форумов, хотя она дает стабильные посещения и регистрации. Можно выделить такие виды скрытой рекламы:

• ссылки в профилях. Многие администраторы и модераторы пренебрегают этим полем, сидя на форумах техподдержки, дизайнерских форумах, форумах общения и т.д. Фактически любой сайт дает возможность вставить ссылку на ваш личный форум;

http://uploads.ru/i/h/J/n/hJnsx.png

• заполнение графы о себе, нередко, тоже может дать прирост пользователей на форум. Так в этом поле вы можете поставить не только ссылку, но даже дать описание вашему форуму. 

http://uploads.ru/i/i/s/O/isO7Z.png

Фактически это поле дает вам возможность вставить сколько угодно ссылок, обходя запреты на выставление посторонних ссылок в подписях;

• еще один вид рекламы – это реклама на сторонний ресурс в общении на форумах. Так, например, можно делать рекламу-обманку.

http://uploads.ru/i/j/s/v/jsvTr.png

В темах флуда, можно кидать всякие смешные картинки, которые могут быть кликабельными, или писать что-то вроде этого «Смотри, какие смешнявки есть на фд» и дать ссылку на эту тему.

http://uploads.ru/i/4/P/p/4PpH0.png

Такая скрытая реклама более эффективна, так как дает почти 100% гарантию просмотра, но она обращена на малое количество людей. Так что скрытая реклама хороша тогда, когда она есть на нетематических форумах с потенциальной аудиторией.

Часть вторая. Место для эффективной рекламы.

  Зачастую, эффективность рекламы зависит от того, где она расположена. 

   Виды ресурсов (сайтов), где вы можете начинать рекламировать свой форум:
• на тематических форумах;
• на нетематических форумах;
• на ротаторах;
• на ТОПах;
• в социальных сетях.

Тематические форумы

  Размещение рекламы на тематических форумах, направлено на конкретную аудиторию людей, которая с наибольшей вероятностью перейдет на ваш сайт.  Лучше всего для тематических форумов использовать партнерские темы, в которых, уже заинтересованный в данном виде ресурса пользователь, будет решать – перейти ему по ссылке-рекламе или нет. В тоже время, эффективность рекламы на тематическом форуме может быть нулевой, т.к. пользователя может устраивать форум на котором он сидит,  и у него возникнет желания переходить на другие схожие сайты. Задача рекламы на тематических ресурсах не только рассказать о форуме, но и доказать, что перейдя по ссылке, пользователь увидит форум в сто раз лучше. Можно пообещать пользователю те блага, которых ему не хватает на этом форуме,  но зато точно есть на вашем супер-пупер-мега форуме. При этом стоит воздержаться от выражений типа «Вот этот форум редиска, а мы зато сосиска!». 

  Плюсы размещения рекламы на тематических сайтах:

• охват необходимой целевой аудитории.

  Минусы такой рекламы:

• особая придирчивость пользователей к рекламе;
• высокая конкуренция со схожими форумами.

Не тематические форумы

  Форумы, которые отличаются от вашего по теме, так же могут иметь потенциальных будущих пользователей вашего ресурса. Наибольшая вероятность, найти нужный вам сегмент людей, есть на форумах близких по темам, или форумах, где общается большое количество людей. Так, можно рекламировать ваш сайт, вне зависимости от темы, на форумах технической поддержки и форумах общения. 
  При выборе нетематического форума для рекламы, необходимо четко определить возраст вашей потенциальной аудитории. Ролевые форумы можно рекламировать на дизайн-форумах, форумах техподдержки, форумах о современной музыке/творчестве и т.д. Форумы общения можно рекламировать на женских форумах, форумах кинологов, форумах о детях и т.д. Фактически, все зависит от того, какую аудиторию необходимо привлечь.
Так же, каждый раз рекламируя свой сайт на стороннем ресурсе, следует обращать внимание на статистику форума, а именно - на его активность.

http://uploads.ru/i/R/i/t/RitCF.png

  Беглый просмотр активности тем даст реальное представление об активности форума, при условии, что большая часть его тем открыта.

  Плюсы размещения рекламы на нетематических сайтах:

• охват большей потенциальной аудитории форума.

  Минусы такой рекламы:

• массовость других реклам форумов;
• высокая конкуренция со схожими форумами.

Ротаторы

  Вид сайтов, которые созданы исключительно для рекламы других форумов. Вся суть таких ротаторов в том, что люди находят там нужные форумы за конкретными критериями. Сейчас активно используется для ролевых форумов. Такие ротаторы позволяют динамично рекламировать свой русерс, при этом бессовестно наблюдать за всеми возможными конкурентами. Главной проблемой на таких форумах является то, что большинство их пользователей заведомо ленивые задницы, которым нужно разжевывать и доказывать, что ваш форум не фигня, а на самом деле достойная вещь. Конечно, это не касается уже раскрученных форумов, на которые эти же пользователи пускают слюну, и с пеной у рта доказывают, что это лучшее, что могло создаться на просторах Майбб и иже с ними.
  Не смотря на, порой, нездоровую атмосферу зашкаливающего ЧСВ (чувства собственного величия), все же ротаторы эффективный способ набрать старт для молодого форума. Но, как результат, к вам на сайт может прийти толпа народу, которая заинтересована в нём постольку-поскольку.

Что же такого хорошего нам могут предложить ротаторы?
  Создание собственной темы и реклама своего форума, динамичный поиск нужных вам вакансий (модераторы, дизайнеры и т.д.), общение на отвлеченные темы (например, жалобы  на плохие дизайны, надоедливых пользователей, да и просто нытье).

  Стоит ли при рекламе форума все время уделять ротаторам?
- Нет. Это отличный способ проследить за конкурентами, возможно, подыскать себе нужных людей, но на ротатор уходит такое количество времени, что появляться там стоит один, от силы, два раза в день. Намного лучше привлекать пользователей с форумов, тематика которых, пересекается с тематикой вашего русурса.

  Плюсы размещения рекламы на ротаторах:

• возможность подыскивать себе необходимых людей, за узким кругом интересов;
• возможность следить за конкурентами и динамично менять рекламные ходы.

  Минусы использование ротаторов:
• сложность в размещении рекламы (набор непонятных правил, жесткий модераторский контроль).
• массовость других реклам форумов;
• высокая конкуренция со схожими форумами.

Рейтинги или топы.

  Другой, так же действенный способ раскрутить форум с определенной тематикой. Пользуется популярностью не только у форумов, но и у браузерных онлайн-игр, сайтах кланов из мморпг и так далее. Отличная возможность засветить ваш форум на всех просторах рунета, т.к. топы охватывают большую аудиторию людей, чем ротаторы.  Рейтинги дают возможность создать собственную страничку в их каталоге, описать ваш форум, вставить красивые баннерные картинки, а еще, как бонус, за деньги поднять ваши рейтинг в каталоге. Также, на некоторых из них, можно обзавестись динамической рекламой.
  Палантир предлагает бесплатно рекламировать ваш форум, в обмен на такую же рекламу у вас, а у ТОПа можно купить большой динамический баннер за отдельную плату. Большим плюсом рейтингов является то, что аудитория, которую они обхватывают, с каждым днем растет, а еще есть возможность оставлять и читать отзывы о вашем форуме. Чем разнообразней, интересней, свежей отзывы – тем больше у вас шансов привлечь пользователя. 

  Плюсы использования рейтингов:

• возможность быстро поднять форум;
• возможность покупать рекламу и повышать место в списке каталогов;
• возможность оставлять самим отзывы, составляя позитивную оценку форуму.

  Минусы рейтингов и топов:

• зачастую, требуют кликов по собственному баннеру, который должен располагаться у вас на форуме на видном месте;
• нет возможности модерировать негативные отзывы о вашем форуме;
• очень резко могут меняться рейтинги форумов (за два дня лидеры топа могут оказаться отстающими);
• требуют выполнения ряда условий, которые могут не подойти начинающему форуму.

В социальных сетях.

  Такой вид рекламы подходит далеко не каждому форуму, т.к. требует постоянного контроля. Зачастую, пользователь, не хочет еще отдельно создавать закладки или подписки в своих профилях, поэтому, страницы в социальных сетях должны иметь собственную уникальную атмосферу, слегка отличающуюся от форумной.
  Самый оптимальный вариант, это выставление на таких страницах новостей, смешных картинок, тематической музыки, перепост статей. Это поможет заинтересовать не только пользователей вашего форума, но и привлечь других людей, которые сначала заинтересуются страницей, а потом уже перейдут на форум. Для раскрутки форумов этот способ практически не используется.