30.10.2022 Прекращение работы каталога. Подробнее.
22.05.2021 Чистка рекламного каталога и списков исполнителей. Подробнее.
20.05.2021 Близится лето, и команда Вайта желает вам хорошей погоды за окном и приятного отдыха! А так же хотим напомнить, что если у вас есть идеи по конкурсам или мероприятиям, вы всегда можете высказать их в этой теме! Так же сообщаем, что введен срок неактивности исполнителей и их тем. Подробнее.
Здесь может быть ваша реклама!

Золотко
[ заказать ]

Черный кот
[ заказать ]

ник
[ тема ]

ник
[ тема ]

ник
[ тема ]

White PR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » White PR » Обсуждения » Мастеринг - неведома зверушка


Мастеринг - неведома зверушка

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Итак, новый топик, новая интересная тема для обсуждений.

• Какие вы знаете виды мастеринга? (ну, на ходу мне известные: активный, пассивный, смешанный)
• Какой применяете в своей игре?
• За что любите и не любите тот или иной мастеринг? (ака плюсы и минусы)
• Зависит ли мастеринг от организации игровой зоны? (хронология, эпизодичка, локационка)?
...и другое, что хотите сказать о мастеринге.

Начало обсуждения: здесь

Отредактировано Deisy- (27 июня, 2012г. 14:00:18)

0

2

Deisy- написал(а):

(ну, на ходу мне известные: активный, пассивный, смешанный)

уу, сейчас понапишут что-то вроде "квестовый", "сюжетный", "облагороженный" )))  И что-либо подобное, угу.

Люто люблю активный мастеринг, хотя и понимаю, что эта штука далеко не ко всем играм применима. На некоторых - лучше отпускать игроков в "свободное плавание".

От эпизодов-локаций не зависит, тут тупо вопрос удобства стоит. Конечно, легче было бы дробить на эпизоды и мастеру иметь под рукой своеобразный списочек: мол, ага, в этой ветке у меня такой-то сюжетец идет, в соседней - иной.  В локациях, честно, споткнулся в свое время. Все эти "проставляйте переходы", необходимость рыскать то там, то сям в поисках деталей для более точного мастерского поста... Да ну нафиг, люблю эпизоды! )

0

3

Deisy- написал(а):

• Какие вы знаете виды мастеринга? (ну, на ходу мне известные: активный, пассивный, смешанный)

*чешет голову* а их по-моему, только три вида.

Deisy- написал(а):

• Какой применяете в своей игре?

Смешанный. Активный не люблю по причине, что надо жестко удерживать игрока в обозначенных рамках, пассивный считаю глупым.

Deisy- написал(а):

• Зависит ли мастеринг от организации игровой зоны? (хронология, эпизодичка, локационка)?

Хронологию ни разу не видел в глаза, предпочту не заикаться.
Эпизоды знаю лишь со слов окружающих, замахиваться не буду.
Для локаций хорош смешанный и пассивный. Единственный активный мастеринг в локациях видел на бордовском проекте по Сталкеру. Заинтересовало, но не настолько, чтобы пойти играть.

Deisy- написал(а):

хотите сказать о мастеринге.

Хочу увидеть хронологичку с активным/смешанным мастерингом...   http://fc07.deviantart.net/fs70/f/2010/281/6/9/jumping_la_2_by_rickyrico-d30c8dy.gif

Отредактировано Северный Ветер (27 июня, 2012г. 14:45:26)

0

4

Deisy- написал(а):

• Какие вы знаете виды мастеринга? (ну, на ходу мне известные: активный, пассивный, смешанный)
• Какой применяете в своей игре?
• За что любите и не любите тот или иной мастеринг? (ака плюсы и минусы)
• Зависит ли мастеринг от организации игровой зоны? (хронология, эпизодичка, локационка)?
...и другое, что хотите сказать о мастеринге.

1. Собсно: активный, пассивный, смешанный.
2. Применяем ативный для сюжетки, смешаный для ФБ и личников.
3. Обожаем активный за:
- контроль над ситуацией
- возможность прокачивать фантазию
- обучение игре игроков с малым опытом
- хорошо вписывается в эпизодическую систему
- just do it
Ненавидим пассивный за:
- отсутствие контроля (игроки творя то, что хотят, особенно убивают неадекваты [и как их приняли?])
- подходит только для опытных игроков с высокой сознательностью, поэтому практикуется редко
- не очень хорошо вписывается в эпизодическую систему
4. На самом деле зависит, ибо локационка дает больше свободы, а эпизодичка заточена под продвижение сюжета.

Wilhelm написал(а):

Да ну нафиг, люблю эпизоды! )

+1 просто обожаю, с недавних пор, хотя до этого не понимал.

0

5

Мне кажется, что вышеотписавшиеся считаются "активным" мастерингом тот, в котором игрока за ручку туда-сюда водят. Но это не мастеринг. Это как раз банальное таскание игрока без, фактически, права вмешиваться получается.

Я считаю, что активный мастеринг это когда играют не по схеме "игрок-игрок", а "игрок-мир". То есть мастеринг как таковой - реакция мира на действия персонажа. И для этого совершенно необязательно придумывать каких-то неписей с историей.
Да и контроля в активном мастеринге нет. Есть игра, как и в любом другом месте. Если мастер начинает сдерживать игрока в его действиях - это уже хрень какая-то, а не мастеринг.

0

6

Пернатый написал(а):

Да и контроля в активном мастеринге нет.

Имелся в виду контроль над окружающей игрока реальностью, при этом соблюдается нелинейность - игрок может пойти в любую сторону. Вполне даже сможет себе найти какую-нибудь плюшку, которая поможет ему в прохождении, ибо впереди только неизвестность и пара-тройка событий запланированные мастером.

Пернатый написал(а):

Да и контроля в активном мастеринге нет. Есть игра, как и в любом другом месте. Если мастер начинает сдерживать игрока в его действиях - это уже хрень какая-то, а не мастеринг.

Контроль, повторюсь, не над самим игроком, а над происходящим идет со стороны мастера.

Нет, за сегодняшний рабочий день, определённо, перегрелись мозги...

0

7

Пернатый написал(а):

Мне кажется, что вышеотписавшиеся считаются "активным" мастерингом тот, в котором игрока за ручку туда-сюда водят.

Когда кажется - креститься надо.
И заявляя подобное, нужно основываться не на шестом чувстве, а на конкретных предложениях собеседников. Так что я жду от Вас более развернутого и не такого размазанного ответа на поставленные вопросы.
И да, мне кажется, Вы перепутали понятие "водить за ручку" с "направлять по сюжетной ветке". Увы, не все блещут инициативой, и только ждут, когда мастер их пнет в нужном направлении.

И я придерживаюсь того, чтобы мастер создавал иллюзию свободы выбора у игрока в игре. Ибо если не сковывать, увы, в рамки игрока хоть немного, он пойдёт туда, куда не надо. Все равно придётся его разворачивать силами мира (:D) обратно на сюжетную ветку, ибо игра - это развитие сюжета! Давать волю игрокам нельзя, как уже писала, похерят все сюжеты.

p.s. и лирическое отступление: на всех ролевых, где я играла за последние два года, только на Зимтауне столкнулась с активным и грамотным (на мой взгляд) мастерингом Вильгельма. Собственно, я только на этой ролевой поняла, как надо создавать и вести квесты, каков должен быть пост мастера и с какой информацией. Ох, спасибо /смахнула скупую слезу/

+2

8

Deisy-
Вы крайне удачно выразили то, что я не смог сформулировать. Плюсик Вам, а мне моцк восстанавливать. =)

0

9

Deisy-
Мне непонятна ваша позиция, что кого-то всё равно нужно куда-то направлять. Зачем? Если очень хочется персонажу идти как-то по-другому, то тут уже ничего не поделаешь. Пускай себе идёт дальше. Сюжет от этого хуже не станет. Быть может, даже интереснее.
К тому же, вы опять говорите про контроль. Оба. Не должно быть контроля. Максимум - ответная реакция. Нельзя говорить игроку, что "ты не можешь туда пойти потому что тогда поломается сюжет". Хороший мастер должен сделать так, что игрок сам выберет эту тропинку. Без давления.

Админ на игре не является режиссёром. Он может подбрасывать идеи, ситуации, но не может запрещать игроку делать что-то, не выходящее за рамки логики мира и характера персонажа. Он может запретить какие-то действия, потому что их быть не может в принципе. Но запретить идти в другую сторону - не может.

0

10

Пернатый написал(а):

Хороший мастер должен сделать так, что игрок сам выберет эту тропинку. Без давления.

Я писала:

Deisy- написал(а):

чтобы мастер создавал иллюзию свободы выбора у игрока в игре

Пернатый написал(а):

Он может подбрасывать идеи, ситуации, но не может запрещать игроку делать что-то, не выходящее за рамки логики мира и характера персонажа.

Я писала:

Deisy- написал(а):

Все равно придётся его разворачивать силами мира (:D) обратно на сюжетную ветку

Вы невнимательно читаете мои посты. Или неправильно. С Ваших слов выходит так, будто я прямо говорю игроку: "Чувак, не ходи в лес, ты мне, скотина, всю ветку поломаешь сюжетную! Плевать я хотел на канон перса, я сказал, что он должен сделать так и никак иначе!"

Мастер - он режиссер, сценарист, он тот, кто делает игру. Игроки - лишь актеры, которые играют роли в спектакле Мастера. Бесконтрольность действий игроков вредит, во-первых, самим игрокам. Во-вторых, интересным задумкам Мастера. Мастер - он не кукловод. Он то, что окружает игрока и он создаёт иллюзию выбора, при которой игрок по-любому направит персонажа в нужную ему сторону.

Я давно перестала верить в светлое и прекрасное, поэтому не допускаю большой самовольности в игре. И об этом я тоже уже писала:

Deisy- написал(а):

Ибо если не сковывать, увы, в рамки игрока хоть немного, он пойдёт туда, куда не надо.

Если игрок пришёл играть на ролевую, то должен понимать, что все равно будет играть по сюжету и так, как ему разрешит Мастер.

0

11

Deisy- написал(а):

Мастер - он режиссер, сценарист, он тот, кто делает игру. Игроки - лишь актеры, которые играют роли в спектакле Мастера.

Deisy- написал(а):

Если игрок пришёл играть на ролевую, то должен понимать, что все равно будет играть по сюжету и так, как ему разрешит Мастер

Deisy- написал(а):

Он то, что окружает игрока и он создаёт иллюзию выбора, при которой игрок по-любому направит персонажа в нужную ему сторону.

Кардинально неправильная позиция. Мастер - не сценарист и не режиссёр. Он - воплощение мира. И даже хоть как-то управлять игроком он просто не в праве. Не должно быть иллюзии выбора, должен быть выбор. Нельзя загонять игрока в рамки "ты следуешь этому сюжету и ни шагу в сторону". Даже если создаются иллюзии и выглядит не так. Игрок это чувствует и начинает сбиваться. Он перестаёт играть, он начинает тупо следовать за мастером.
И это - совершенно отвратительное ощущение как для игрока, теряющего интерес к игре, так и для мастера, у которого не получается добиться от игрока интересных действий.
Игрок никому ничего не должен и если его задалбает такое положение вещей, он уйдёт. И что потом? Повиснет сюжет на неопределённое время, на плечи ГМов упадут дополнительные заботы.

Поэтому какой бы была или не была ситуация - выбор должен быть в любом случае. Хоть незаметный, хоть ниточка для утопающего, но он должен быть.

0

12

Пернатый написал(а):

Кардинально неправильная позиция.

У Вас абсолютно нет доказательств, что моя позиция кардинально неправильная.

Пернатый
Читайте мои посты ещё раз. Вы, простите, нихера ничего не поняли. А объяснять мне элементарные вещи уже надоело.
Хотя - Бог с Вами. У меня игры (да и не только у меня) при такой политике прекрасно шли, сюжет развивался и игроки ни на что не жаловались, а наоборот, были очень заинтересованны.
Наверное, на каждую игру - свой контингент игроков. Кому-то поиграть, а кому-то играть.

0

13

Пернатый написал(а):

Кардинально неправильная позиция. Мастер - не сценарист и не режиссёр. Он - воплощение мира. И даже хоть как-то управлять игроком он просто не в праве. Не должно быть иллюзии выбора, должен быть выбор. Нельзя загонять игрока в рамки "ты следуешь этому сюжету и ни шагу в сторону". Даже если создаются иллюзии и выглядит не так. Игрок это чувствует и начинает сбиваться. Он перестаёт играть, он начинает тупо следовать за мастером.

Тут Вы, абсолютно не правы и искажаете смысл понятий. Проведу аналогию: сценарист создает мир в сценарии для кино, а режиссер делает так, что его могут воплотить в виде кино. По этому, как минимум, мастер, в первую очередь - сценарист и режиссер: он создает сценарий квеста (рельсовый - строгий, а нормальный - свободный но с определённой линией), а дальше становится, своеобразным, режиссером.

+1

14

Пернатый
Прелагаю Вам попробовать провести игру. Один маленький эпизод. Я Вам даже дам время на изучение матчасти выбранной тематики. Но при этом Вам нужно будет придумать квест, причем нелинейный и интересный. Да ещё не забывайте о том, что мир должен быть продуман, хотя бы, на уровне обстановки локаций, в которой будет находиться игрок... точнее игроки. Вы согласны?

0

15

Tzimisce
Нет, не согласен. Я не робот, а мой форум отнимает достаточно сил. Смешно сказать, но я сам почти перестал играть своим несчастным персонажем. Зачем мне что-то лишнее?

Deisy-
Значит вы объясняете нихера не правильно : )
Tzimisce
Но при этом при всём мир должен двигаться куда-то по тем рельсам какие увидел ГМ. Так?

0

16

Пернатый написал(а):

Но при этом при всём мир должен двигаться куда-то по тем рельсам какие увидел ГМ. Так?

Зачем? Я делаю мир таким, что бы у игроков создавалось впечатление того, что жизнь происходит вокруг, а мир не зациклен на игроках, т.е. какие-то события происходят вне зависимости от действий игроков.

0

17

Tzimisce
Да, правильно. Происходящее в королевстве не может изменить нищий. Разве что этот нищий не какой-нибудь представитель древнейшей расы, который в один прекрасный момент показал свой настоящий облик и принялся всеми командовать.

Кстати, такой весёлый вопрос.
Если игрок занимается фигнёй, не отыгрывает характер персонажа, ведёт себя как дурак, что ты будешь делать?

0

18

Пернатый написал(а):

Если игрок занимается фигнёй, не отыгрывает характер персонажа, ведёт себя как дурак, что ты будешь делать?

Сменю алигмент ситуации и самого игрока

0

19

признаю активный мастеринг, когда он нужен. например, расследование. пусть игроки сами делаю догадки, но если они в ступоре или если отправляются материалы на экспертизу, анализ, куда угодно, то мастер обязан направить игроков.) имхо.

0


Вы здесь » White PR » Обсуждения » Мастеринг - неведома зверушка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно