Любой пост от лица вашего персонажа.
Трещат поленья в очаге, пахнет в воздухе дымом да орехами. Полумрак царит в комнате, в сумерки погружается Дотта, ночь близится, люд потихоньку домой тянется. Доносятся с улица голоса, смех, перестуки да прочий шум, что о жизни свидетельствует. Никогда не тишины тут, всегда какие-то звуки: у кого-то собаки покоя не знают, у кого-то скотина беспокоится, у кого-то дети плачут, а кто-то ссорится в час ночной. Но еще не ночь, еще только закатное солнце все красным окрашивает. А Аскатла сидит у ложа дочери, смотрит на нее, да руки с ее бедра покатого не убирает, толстой шкурой медвежьей укрытого. Чувствует загрубевшими пальцами, как покалывает ее мех, но не убирает ладонь, держит. Смотрит на дочь, на светлые ее волосы, в толстую косу собранные, глаз не отводит. Вспоминает, как часто взвешивала рукой ее волосы, горделиво улыбалась, да поминала слова матери: хорошая девичья коса - цена двух девок. Это тогда вспоминала, а сейчас думает, что лучше б остригла дочь, чем короче - тем лучше, под мальчишку бы вообще было идеально.
Унна дышит спокойно, ровно, уже давно уснула девочка, совсем устав после этого дня. А Аскатла не чувствует усталости, только горечь во рту досаду, поджимает губы, хмурит брови, отнимает руку, наконец, да заправляет дочери прядь светлую за ухо. Мимолетно касается пальцами ее скулы, виска, прежде чем вздыхает и встает на ноги. В доме тесно, в доме душно, в доме нестерпимо. Делает Аскатла несколько шагов к очагу, руки вперед протягивает, греет ладони замерзшие, хоть и далеко еще до зимы, смотрит в веселые языки пламени, что так и норовят лизнуть ее светлую кожу, оставив болезненную метку. Зябко женщине, изнутри холодок идет, в глазах светлых отражается льдинками - острыми, колючими, белыми-белыми. И в сердце неласковом у нее также морозно, тоже лед и снег. И дрожит все внутри, натягивается от невеселых мыслей о прошлом, настоящем и будущем.
Не может Аскатла долго стоять на месте, отходит, кидает взгляд на дочь, чтобы убедиться, что та спит спокойно, и кивает рыси своей, придремавшей у очага. Валька лениво открывает глаза свои, шевелит ушами, но поднимает на ноги, потягивается красиво и бесшумно ступает к Унне, запрыгивает к ней легко, сворачивается клубком у нее под боком. Жмется ближе, когда рука девичья ей на спину ложится, обнимая, да голову к двери поворачивает, хозяйку дожидаться, вышедшую из дома скрипнув дверь. Аскатла прислоняется к деревянной балке, медленно заталкивает в трубку свой пахучий табак, по сторонам не смотрит: кто-то здоровается с ней, она отвечает рассеянно, но, в основном, все заняты своими делами. Привыкли все к Аскатле, сто лет она уже здесь, дальше больше, дольше только Галем. На мгновение переводит женщина взгляд на дорогу, чтобы проверить, не идет ли муж из соседнего селенья, куда отправился друга навестить, но нет никого. Не видно на горизонте могучей фигуры ее шамана-кузнеца, а, значит, Аскатла может еще побыть наедине со своими мыслями. Стоит она у своего же порога, смотрит на гладь озера, которая виднеется поодаль, и думает о том, что ей делать. Трубку курит и пальцами по дереву резному да потертому постукивает.
Тяжело у Аскатлы на душе, кошки целым клубком скребутся, да на волю никак не продерут себе путь. Не выходит у них, слишком крепка их темница, слишком толсты ее гранитные стены, слишком плотны прутья в окнах, не просочишься. И в этой же западне и сама женщина, вместе с кошками и прочими монстрами, что живут у нее в сознании. Радуется и жалеет она, что не обладает той мощью, которой Змий наделил ее мужа: хочется ей Таллар с землей сровнять, не оставить камня на камне, избавится от всех и вся, чтобы не видеть самой и чтобы дочь не видела. Ничего вроде и не произошло, ан нет, не так это. Сглупила Аскатла, а теперь вот, стоит и трубку курит, делает вид, что это дым ей глаза жжет, а не плакать от злости хочется.
Мама, мама, тянула к ней руки Унна. Мама, мама, ей повторяла. Всегда ласковая, но с отцом куда больше, а тут как никогда - жалась, словно не взрослая барышня уже, а ребенок малый все еще, за руку держала крепко, больно делая. Аскатла молчала, спокойно на дочь смотрела, чувствуя, что немеет внутри. На встрепанные волосы ее смотрела, пыталась понять, кто обидел, что случилось. Ужели слово дурное ее ребенку сказал кто? Нашелся, что ли, смельчак, которому неизвестно, что будет, если обидеть Унну, дочь Галема? До сих пор ведь смеялся народ над тем, что устроил муж ее, вспылив: разворотил амбар соседский, надавал тумаков молодцу, решившему язык при дочери их распустить. Так что же, еще кто умный да смелый нашелся? Все же знают, что милостив будет Змий, если отец пойдет заступаться, а не мать - мать злее, все матери злее, когда дело их детей касается. И Аскатла всех злее, потому что враг ее - сам конунг, потому что посмел на дочь ее глаз положить. Поди ко мне девица, сказал, поди ко мне красная, сказал. А Унна, дурочка ее, и пошла - конунг ведь, да и что он может ей сделать? Поговорить наверное хочет, спросить что иль поручить. Не могла она не пойти, досадует Аскатла, права не имела. Да и как ей знать было, что начнет Тайг речи сладкие вести, в глаза заглядывать, по плечу поглаживать. Сама бы женщина, наверное, растерялась, а что уж про дочь ее говорить - опомнилась только когда он скулы ее пальцами очертил, к шее спустился, остановившись около ворота светлой рубахи. Опомнилась и отступила, оттолкнула, птицей встревоженной улетела, к ней, к матери своей прилетела, за руки схватила, да лепетать начала. А потом уснула, крепко за руку держа. Понимает ее Аскатла, знает, что противно это, что нехорошо от этого на душе, что тошно становится. А ей - во сто крат, если не больше.
Злится Аскатла, очень злится. Выдыхает колечки дыма, смотрит в даль и думает. Сарфово лицо вспоминает, говор ее нежный, ласковый. Представляет, как молвит Сарф: "На все воля Змия". К старейшине побежала ее дочь, к Сарф. Добрая бабушка, добрая тайла, всем поможет, всем подскажет, все знает. А к кому ей идти было, у кого заступничества просить? У отца, который сразу бы разнес весь Таллар на мелкие кусочки? У матери, которая в гневе страшнее варгульва была? Не хотела Унна беды, не хотела ругаться, спросила а Сарф, что делать да как быть. А та ласково ей: "На все воля Змия, внученька". И давай к Тайгу подталкивать, давай путать словами красивыми и хитрыми, давай морочить девочку голову. Да только вот ее эта дочь, не сразу, но скинула морок, мотнула головой, да отказалась. Скинула с плеч узкие ладони Сарф, сбежала. Весь день, бедняжка бегала, до матери, наконец, добежала. Мама, мама, мама, мама.
Великий Змий. На все - Великий Змий. Что не спросишь - то Златоочего воля. Будто бессердечный он, будто не за справедливость. Чести что ли не знает? Верности? - зло думает Аскатла, щурясь. Глаза - не глаза, ледяные озера. Совсем мертвые, не скоро еще оживут. Зла слишком Аскатла, волосы дыбом разве что не стоят. Тайг - трус, который только сладострастием и увлечен. Что за конунг, что за вождь? Надо было, видимо, с самого начала выступать против него, как и толковали некоторые. Да кто же знал, что так все выйдет, что ни туда, ни сюда не продвинутся. Скади какими были двадцать лет назад, такими и остались, в то время как враги их только сил набирались. Спокойно жили, да, но что спокойствие, когда зубы с когтями притупились? Набирались сил, могут сказать люди, и мы. Только Аскатла не верит в это, знает, какая мощь по ту сторону морских вод, страшится того дня, когда проклятый король севера отвлечется от распрей с югом и обратит свой взор на Халланд. Думала раньше Аскатла, что есть у Сарф какой-то замысел, а теперь и узнавать его не хочет. На все воля Змия. То ли Фалкона она хочет видеть конунгом, то ли Тайга, не поймешь эту Сарф, плетет свои сети, никого в них не посвящает. Всем разное, отличное поет, а Аскатла устала. Все, не может больше - куда их поведет кровь Тидно? К чему? К бесславной смерти, к гибели себе в угоду? Знает это все женщина, сама такая, не так уж и далеко ушла.
Сарф преследует свои цели, хочет добра для скади, нот какое добро в том, чтобы держать всю власть у себя, думая лишь о себе? Не врет Аскатла сама с собой - и ей хочется власти, только Галем ее не хочет, не честолюбив не, не хочет хватать звезд с неба. Хватает ему кузни, семьи и лосей, большего для счастья не надо. А Аскатла хочет все это и немного больше. Помочь своему народу и себе желает, дети чтобы жили ее долго и счастливо. Не до интриг им всем южных, не до игр Сарф. Не до трусливого Тайга. Надеется Аскатла, что Медведь Скадийский, Фалкон, сын Тависа, сможет их всех спасти. Глупо возлагать надежду на одного единственного человека, к тому же, такого молодого, но ничего другого не остается - только он, только воин. Не Аскатла же сама, в самом деле, не ее же сыновья. У них у всех одна судьба, у Фалкона - другая. Пора, конец наступает всему. И Сарф, и Тайгу, и спокойствию болота, которое может всколыхнуть лишь скорый приезд аггелонцев, о которых все говорят.
С Хродаром надо поговорить, не доволен он, злится, - думает Аскатла, принимая решение. Не доволен старейшина Хродар, сердится ее наставник. Уже век свой доживает, вот-вот испустит дух, а не может, покоя у него нет. Не нравится ему то, что происходит на острове, с Сарф разругался он, плюнул, ушел, на советы не ходит. Не может, говорят люди. Не хочет, говорит Аскатла, качая головой. Была она там, когда он, старик совсем уже, по дому своему метался, распугивая девиц, что были его правнукам то ли внучками, то ли правнучками. Была она там, когда он кинул в огонь присланные Сарф травы, от боли в костях, вылил на улицу ее же зелья, для крепкого сна. Сказал, что лучше будет спать, что вовсе навек уснуть и обрести покой сможет, когда кровь Тидно прекратит строить из себя премудрую да всезнающую, когда по чести поступит. В игры когда прекратит играть. Не доволен Хродар, но не только он. Знает Аскатла. Слушает и слышит, смотрит и видит. Закрывает Аскатла глаза, дышит глубоко и мерно. Она у двери, Валька на ложе рядом со спящей Унной. Никто ее дочь не тронет, никому не позволено. Пора. Пора и Тайгу за все заплатить, знает она, как и все старейшины, о всех прегрешениях конунга. Пора и Сарф прекратить свою волю везде творить. И она не без греха, не без гнильцы. Все тут люди, все со своими кошмарами. Видит Аскатла, открыв глаза, мужний силуэт вдалеке. Курит Аскатла и думает, что будет хорошо, если Осхильд, девочка ее вздорная, упрямая и пылкая, пронзит стрелой своей острой грудь Тайга. Смерти она ему желает, потому что это единственный выход. Чует Асктала, что уже скоро будет подходящий момент, что всего два вздоха - и вот он, пахнет огнем, кровью и железом. Соберет она людей, взбудоражит, послушают они ее. На все же воля Змия, так и на это тоже.