Итак, сегодня мы отправимся в волшебную восточную страну, полную чудес, драконов и замечательных людей. А побеседуем с мастером Сяо, дабы узнать больше о том, как же живется в столь дивном мире. Трилла: Удивленно оглядевшись, уловила запах иноземной кухни. Принюхавшись, пошла в направлении закрытой двери. Вежливо постучалась, отодвинула створку и заглянула внутрь. - Прошу прощения, телепорт отправил меня сюда. Но у вас тут так красиво, так утонченно... Сяо, если не ошибаюсь? Не откажете в беседе? Сяо: - Здравствуйте, все верно. Конечно, проходите, - улыбнулся и указал рукой на кресло напротив. Трилла: - Благодарю, - степенно поклонилась согласно традициям и присела. - И первый же вопрос, волнующий многих, думаю. Как вы это делаете? В чем секрет такой продуктивности в плане вдохновения? - чуть улыбнулась. Сяо: Устроился в кресле поудобнее, аккуратно налил гостье чая и сделал глоток из своей кружки, наполненной давно остывшей жидкостью. - Вряд ли я смогу объяснить. Никогда раньше так не играл. Пока не встретил Яна. Для меня весь секрет в нем. Когда вдохновение бьёт ключем, когда изо всех сил пытаешься не заснуть, дождавшись ответа, а читая его, загораешься ещё сильнее и садишься писать, не глядя на время, и так всю ночь. А утром, когда надо вставать, обнаруживаешь, что ещё не ложился. Но ни на секунду не сожалеешь об этом, даже когда отрубаешься потом весь день. Трилла: - Надо же... - задумчиво покивала, благодарно кивнув в ответ на угощение. - Расскажите, почему именно этот фандом? Привлекает восточная культура? Персонажи? История? И если бы не этот фандом, то кем бы вы были, например? Ах, да, к вопросу о фандоме: я вот, например, с ним абсолютно незнакома. Возможно, пожелаете поделиться, почему стоило бы ознакомиться? Вдруг мы пропустили настоящую жемчужину? Сяо: Улыбнулся и продолжил: - На мой взгляд, Магистр дьявольского культа - действительно находка. Изначально это новелла китайской писательницы Мосян Тунсю, и она, как и другие её работы, великолепна. Мне нравится сам сюжет, его повороты, нравится то, как раскрываются персонажи. Работа очень стеклянная, но главы чередуются - настоящее время и флешбеки, без этого читать было бы морально тяжело. Позже по ней нарисовали маньхуа (китайская манга), она цветная. Именно с неё и началось моё знакомство с произведением. Когда работа получила популярность, сняли дораму и дунхуа. Они сильно отклоняются от сюжета, на них оказала особое влияние китайская цензура. Я бы рекомендовал, прежде всего, к прочтению, тем, кто любит сюжет и лоялен к гомосексуальности, основная пара все же мужская, хотя именно физическое их взаимодействие описывают не так часто. Большее внимание уделяется именно чувствам и эмоциям. Если же с толерантностью есть проблеиы, обратите внимание на экранизации. Что до восточной культуры, да, я уже давно знаком с ней. Ещё лет с 15, тогда все начиналось с аниме. Теперь я больше люблю и трачу время на мангу/манхву/маньхуа. Трилла: - А какие персонажи - именно ваши? - слушает с интересом, все быстро записывает. - Темные, светлые, парные? Что могло бы вас привлечь в допустим, каком-нибудь новом персонаже, чтобы взять его на отыгрыш? И да..возможно, вопрос нескромный.. - замялась смущенно. - Но у многих незнакомых с Востоком есть та же проблема, что говорят, и у восточных народов. Проще говоря, "все на одно лицо". Что бы вы посоветовали, чтобы научиться визуально воспринимать отличия? Ведь разумеется, это не страна клонов. Может быть, больше читать? Или смотреть видео? Мне когда-то так помогло с дорамами, но почему-то вне Кореи не особо распространилось, - грустно вздохнув. Сяо: Задумался на пару минут, а затем уточнил: - Что значит парные персонажи? Те, кто по канону находятся в отношениях или о чем речь? Слегка посмеялся после вопроса о внешности: - Если вы говорите о том, чтобы отличать людей, а не арты (их я и сам различаю по деталям на рисунке и хэштегам), то здесь только визуальный ряд. От чтения толку не будет. Нужно видеть как можно больше лиц, чтобы отличать их. Мы для азиатов тоже очень похожи все. Причем есть разница между странами, визуально вполне можно отличить японца от китайца, китайца от корейца и т. д. К слову, у меня большая проблема в том, чтобы отличать айдолов, участников корейских к-поп групп. Пластическая хирургия ситуации не помогает, конечно. А вот с актёрами проблем нет - часто видишь, лучше понимаешь. Трилла: - Именно так, либо просто известные пейринги - любой момент отношений. Либо же вас больше привлекают одиночные или даже асексуальные, например. Или под тип игры и настроение? Покивала: - О, благодарю, учту. Понимаю, о чем вы, на корейских лицах прямо-таки испытано, - чуть улыбнулась. Сяо: Кивнул. - Понял вас. Я могу взять персонажа просто потому, что он мне близок, если я ощущаю, что понимаю его. Если мне нравится его личная история и я хочу её дополнить или если она мне нравилась, а потом все пошло не так, как мне виделись. Думаю, каждый из нас испытывал подобное когда-либо. Отпил немного чая и продолжил: - Но в последнее время меня цепляют персонажи с недосказанностью. Если я отчетливо вижу химию между ними, но в работе это не развили. Тогда хочется показать, а как оно могло бы быть. Так и сейчас, с этими персонажами. Наши с Яном герои (особенно мой) появляются в небольшой сюжетной арке на, примерно, пять глав. И если герой Яна ещё встречается в сюжете дальше, то мой умирает в конце арки и появляется только упоминанием. Но между ними слишком много химии, настолько, что ее чувствуешь почти физически. То же самое могу сказать и о других наших тандемах. Трилла: - Ого, сколько страсти в ваших словах, - понимающая улыбка. - Расскажите, а есть ли у вас запоминающиеся игры? Что-то, что вы любите перечитывать? И вообще, любите ли возвращаться к написанному или запираете в долгий ящик? - Многие ролевики прямо физически ощущают написанное: им больно писать стекло - есть ли у вас такой эффект? - с интересом смотрит. - И разумеется, что в принципе является залогом отличной игры помимо хорошего соигрока? Сяо: - Да, конечно, как и у каждого, наверное, есть игры, которые я помню. Но я никогда не сохранял отыгрыш и и перечитывать мне нечего. Сейчас я работаю над этим и новые эпизоды стараюсь дублировать ещё на свой закрытый форум, тестовик для дизайнов, который со временем стал ещё и архивом. А перечитывать я могу любой эпизод, если наткнусь на него, могу надолго залипнуть. Из последней нашей игры с Яном могу отметить альтернативную ветку "Wo de zhu", мы пока её не завершили, сделали перерыв, но с неё началась наша самая активная игра, когда не спали ночами, не в силах перестать отвечать на пост за постом. - У меня не бывает такого эффекта. Когда пишу, я стараюсь представить, что бы я физически ощущал в такой ситуации, но сказать, что мне действительно становится больно, я не могу. Возможно, именно поэтому я обычно заставляю своих персонажей по сюжету страдать. Мне их жаль, конечно, но так игра куда интереснее. - Залогом хорошей игры? Хм, полагаю, интерес. Гореть персонажем, историей, обсуждать её, придумывать вместе повороты. Когда история забрасывается в плане обсуждений, игра сходит "на нет" . Ощущать свой интерес и интерес соигрока, на мой взгляд, важнее прочего. Отчётливо понимать, что именно вы собираетесь играть, но импровизировать тоже, комбинировать это. Я бы назвал это костяком. Составлять затравку на ближайшие пару эпизодов, но не знать, чем в итоге там все закончится. Трилла: - Звучит крайне интригующе! - подалась вперед. - Как думаете, не это ли является секретом пресловутого вдохновения? Так как многие ищут музу, что бы вы посоветовали при ее ловле? Сяо: -Не знаю. Возможно, так и есть, универсального рецепта нет. Одни персонажи пишутся, другие нет, причём с одним и тем же соигроком. Но одно могу сказать точно - скорость игры. То, что действительно имеет значение. Когда тебе отвечают в тот же день, сразу же, когда не приходится ждать ответа неделями, вдохновение не успевает покинуть вас и на одной волне вы способны за несколько дней отыграть всю идею. Важно при этом не ударяться в описания и философию, ведь писать каждый день по 5-10к символов сложно. На то спидпостинг и придуман: маленькие, но частые посты, - внимательно посмотрел на девушку и улыбнулся. Трилла: - Вот и ответ на вопрос, как вам это удается! - засмеялась. - Отлично, долго вас задерживать не стану, еще буквально пара вопросов. - С кем бы вы хотели сыграть на Филинге? Возможно, есть кто-то, кого вы заметили, но не решаетесь подойти, например. Либо таковых нет, ибо уже нашелся единственный и неповторимый? Сяо: - Я редко читаю чужую игру на самом деле, слишком увлечен собственной, пусть это и эгоистично. Однако есть люди, с которыми я бы хотел сыграть. В первую очередь, это мой каст. Лань Ванзци, я просто зачитываюсь его текстами. Сюжетно нам играть особо нечего, но мы открыли альтернативу, в которую мне следует все же собраться и написать пост. Вэй Усянь - с ним тоже у нас открыт эпизод, причем в фандоме, хотя игра там пока не идет. С Лань Сичэнем мы тоже играем, правда в другой его роли, а вот к Цзян Чэну мне следует поприставать с каким-нибудь эпизодом. Еще хотел бы отметить несколько человек, чья игра мне очень нравится и я был б рад сыграть с ними, но в рамках канона слабо представляю, что именно: Пасифика Нортвест, Адам и Румпельштильцхен. А с представителями фендома Наруто я бы с удовольствием сыграл несколько эпизодов, и думаю, придумать, что именно, не будет сложно. Трилла: - Ого! Тандем с Наруто я бы и сама посмотрела, - заулыбалась. - Думаю, ребята, если увидят, обязательно отреагируют положительно на такое похвальное желание. - И напоследок, может быть, вы хотели бы выразить кому-нибудь благодарность, восхищение или что-нибудь пожелать? Может быть, даже тем, с кем еще не пересекались, например, проекту целиком или соигрокам. Сяо: - В пожелания я не очень умею, но рад, что меня пригласили на Филинг, ведь здесь я встретил многих интересных людей и хороших игроков, поэтому хотел бы предать благодарность тем, кто привел меня сюда. Их несколько, поэтому перечислять не буду, работа по агитации велась с разных сторон, они сами поймут, когда прочитают, - подмигнул. |