Неополис: обновлённая информация о городе |
|
Город, в котором, собственно, и происходит действие. Население 59 млн человек. Площадь... ну, представьте себе четыре Москвы с агломерацией. Хотя нет, лучше шесть, а еще лучше восемь, ведь, помимо улиц, в территорию города входит и поддерживаемый им лес. По ним и ориентируйтесь.
Образовался 228 лет назад путем слияния четырех более мелких городов (Нео-Берлина, Нео-Лондона, Нео-Парижа и Нео-Рима), целью которого было обеспечить полноценную поддержку зеленых насаждений и дальнейшее развитие терраформирования. С тех пор значительно разросся и расстояние между кварталами теперь уже не так велико, как прежде: составляет порядка 30 км зелёных насаждений, на территории которых происходит слияние границ административной ответственности.
На данный момент город представляет собой условное кольцо из застроек, внутри которого находятся акры леса, населенного дикими (насколько это возможно в условиях постоянной о них заботы) животными, и система искусственных озёр, в которую запущены рыбы и земноводные. Лесной участок шириной порядка 680 и длинной до 820 километров. Ширина городских кварталов неравномерна и колеблется от 60-ти до 120-ти (особенно в районах старых городов) километров, в среднем составляя 75 км. Значительную долю площади кварталов (до 25%) занимают парки и сады. Город стоит на реке Тамезис, большая часть которой проходит по территории Лондонского квартала и Арденского леса. Местность преимущественно равнинная, степная, единственная возвышенность — Арденский кряж, расположенный в центре леса. Максимальная высота его (пик Занна) составляет 868 метров над уровнем моря.
Неополис находится на западном побережье Пангеи и двумя из четырех кварталов выходит на океан.
БЕРЛИНСКИЙ на северо-востоке — деловой квартал, где сосредоточены офисы и кипит деловая жизнь всего мегаполиса, сравнительно невелик по своим размерам. Считается элитным и крайне дорогим кварталом, здесь находится мэрия, головной офис полиции, суды, самые фешенебельные гостиницы и рестораны. Здесь же расположены научные центры и лучшие из высших учебных заведений.
ЛОНДОНСКИЙ на юго-востоке — здесь располагаются спальные районы, которые примыкают к лесополосе, а также индустриальные, в которых сосредоточено производство. Однако индустриальные районы аппендиксом выходят в степь, создавая зону отчуждения в 30-40 км, что позволяет поддерживать в Лондонском квартале не слишком высокий уровень загрязнения. Самый большой из всех кварталов, по площади равен трем остальным вместе взятым. "Элитность" владений в Лондонском районе тем меньше, чем дальше владение от лесополосы и ближе к индустриальной части, возле которой живут самые бедные граждане Неополиса. Индустриальные районы, расположенные в основном близ Лондонского порта, славятся своей криминогенностью.
РИМСКИЙ (юго-запад) и ПАРИЖСКИЙ (северо-запад) слились настолько тесно, что точную границу бывших городов можно предположить разве что только исходя из названий улиц или подняв карты. Это кварталы ресторанов, бутиков, больших и красивых магазинов, кинотеатров и просто театров, мьюзик-холлов и всего остального, что ассоциируется с отдыхом, праздным образом жизни и тратой денег. Порядочная часть береговой линии приходится на порты и причалы, много пляжей. Самый крупный порт для пассажирских лайнеров находится севернее старого Рима. В черте последнего (это относится и к старому Парижу) швартоваться могут лишь частные суда с небольшим водоизмещением.
Близ южной окраины Римско-Парижского квартала располагается Римский архипелаг, большая часть островов в котором сформирована искусственно, а на самом крупном естественном располагается промысловый город Пирс. Между ним и материком проложен 37-километровый мост Змееносца, самый красивый мост Неополиса: и за архитектурный вид, и за окружающий пейзаж. Северная часть архипелага отдана под нужды промысла, южная — туристическому бизнесу. Западнее в океане (на расстоянии ~150км в самой удаленной части), за островами, находится Малый барьерный риф, являющийся природным заповедником.
Необходимо заметить, что, несмотря на ярко выраженную специфику (особенно развившуюся после слияния вследствие реструктурирования экономики), каждый квартал некогда был самостоятельным и полноценным городом со всей необходимой инфраструктурой. Собственно, таковыми — за исключением имевшего место быть в первые два десятка лет от основания Неополиса выноса всех крупных производств в индустриальную зону — и остались.
КАРТА ГОРОДА, приближенная к реальным масштабам.
ФЛАГ НЕОПОЛИСА: сегменты — кварталы, звезда по центру — Рея.
Сообщение между кварталами осуществляется с помощью магниток и автострад, как правило, проходящих параллельно друг другу. Из одного соседнего квартала в другой можно добраться примерно за 15 минут поездом или ~полчаса машиной, если считать от границы до границы (~30 км). Перекрестное сообщение осуществляется по «диаметрам» — дорогам через лесную зону, путь через которую занимает ~1,5 часа на скоростном поезде (450-600 км/ч) и 2-3 часа на машине при программном контроле скоростного режима (~300 км/ч). Проезд по диаметрам платный, собранные деньги идут на поддержание состояния дорог и леса.
В распоряжении мото- и автолюбителей также скоростные многополосные КАДы: Арденский, идущий по краю Арденского леса, и Городской, опоясывающий кварталы города по их внешней границе. Скорость передвижения на них составляет порядка 250-300, а на отдельных участках и полосах до 400 км/ч. Эти КАДы оснащены шумоизоляцией и барьерами, не позволяющими съехать с дороги в местах, для этого не предназначенных.
Грузовой транспортный поток вынесен на третий КАД, проходящий в степях на приличном удалении от города, который так и называется — Грузовым. Построен не так давно, имеет свободный съезд и не мониторится ввиду экономного оснащения так тщательно, как два других, вследствие чего нередко используется как трасса в нелегальных гонках.
На всех крупных магистралях, скоростных диаметрах и КАДах действует навигация по GPS, содержащей полную базу данных о состоянии дороги, пополняемую в режиме real-time. Эта система позволяет задействовать полный круиз-контроль, при котором нужда в ручном управлении отпадает, а машина сама регулирует скорость и совершает манёвры на трассе в соответствии с дорожной обстановкой, двигаясь к назначенной точке съезда. О переключении на ручное управление будет сообщено за 50 км до конечной точки заданного маршрута. Если водитель не подтвердит приём контроля, машина сама остановится на обочине. Подробнее о транспорте — статья в FAQ.
на Земле такой бы назывался континентальным: жаркое лето (до 35-37°C), морозная зима (до -20-25°C) и сравнительно небольшое количество осадков — как летом дожди, так и зимой снег редки, хотя достаточно обильны. Большей частью осадки провоцируют искусственно (над Арденским лесом), поскольку собственный климатический цикл планеты чреват в их отношении то недостатком, то переизбытком. В южных частях кварталов ярче проявляется летний максимум температуры, а зима проходит в пределах -5...-15°C, в северных — соответственно, зимние минимумы и лето порядка +22...+25°C.
...читать об остальных обновлениях на проекте