В статье рассматривается влияние меняющихся подходов к преподаванию истории и гражданственности на формирование национальной идентичности в Австралии и Великобритании. В обеих странах уроки истории все чаще фокусируются на прошлых проступках, а не на праздновании национальных успехов, и школы пропагандируют мировую гражданственность, а не национальную гражданственность. Там, где учебная программа напрямую не бросает вызов национальным ценностям и идентичности, это не мешает учителям-активистам внедрять такую интерпретацию предметных знаний.

https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
В результате группа молодых людей остается отчужденной от общего чувства национальной идентичности. Это может происходить независимо от противоположных директив, исходящих от правительственных министров. Как отмечает британский теоретик литературы Алан Синфилд, “Не следует предполагать, что отдельные лица или группы, обладающие (кажущейся) культурной властью, просто или обязательно продвигают доминирующую точку зрения”.

Многочисленные опросы свидетельствуют о растущем нежелании выражать национальную гордость. Американский педагог и писатель Э. Д. Хирш отмечает, что “Каждое четвертое июля опрос Gallup сообщает о дальнейшем снижении американского патриотизма и национальной гордости”. Он предполагает, что “Стало модным подвергать сомнению патриотизм и противопоставлять его более благородному глобализму”. Мы вернемся к этому вопросу ниже. Отчет Исследовательского центра Pew за 2021 год о взглядах на национальную идентичность выявляет растущий политический раскол: те, кто считает себя правыми, “более чем в три раза чаще говорят, что они гордятся большую часть времени, чем те, кто слева”. Такие идеологические расколы все больше отражают тенденции голосования поколений. Это говорит о том, что политизированное преподавание имело определенный успех в воспитании двойственного отношения — если не антипатии — к национальной идентичности.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
Переписывание прошлого
Сообщения взрослых о прошлом, передаваемые неформально через общую культуру и более формально через школьное обучение, рассказывают детям об обществе, в котором они родились. По этой причине, как объясняет Хирш, “Обучение в условиях демократии - это не просто учеба. Это также формирование гражданина”.