30.10.2022 Прекращение работы каталога. Подробнее.
22.05.2021 Чистка рекламного каталога и списков исполнителей. Подробнее.
20.05.2021 Близится лето, и команда Вайта желает вам хорошей погоды за окном и приятного отдыха! А так же хотим напомнить, что если у вас есть идеи по конкурсам или мероприятиям, вы всегда можете высказать их в этой теме! Так же сообщаем, что введен срок неактивности исполнителей и их тем. Подробнее.
Здесь может быть ваша реклама!

Золотко
[ заказать ]

Черный кот
[ заказать ]

ник
[ тема ]

ник
[ тема ]

ник
[ тема ]

White PR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » White PR » Полезные статьи » Как правильно создать ролевую?


Как правильно создать ролевую?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Автор: xMileyFeverx
Источник: COLOR MATE

- Прочитав привлекательную статью об арт-форумах, я подумал, что некоторым будет интересно узнать тоже самое, однако относительно ролевых. Впрочем, многие советы, предоставленные asphyxiated. Её статью вы можете прочитать тут.
В этой статье я буду озвучивать самые распространённые ошибки, советы и способы создать/продвинуть/раскрутить форум. Свои субъективные мнения я буду выделять курсивом, чтобы вы не думали, что это 100% правда.

I. Мотивация;
Самый главный вопрос - нужен ли вам ролевой форум? Вы должны понять, что работы много, а времени уделять придётся немерено. Для большинства ролевиков, чистый форум - девственный лист, с которого легко можно начать что-то новое.
"Создание нового форума отличается от нового листа хотя-бы тем, что на новом листе можно написать то, что уже было, а на новом форуме нужно придумать что-то своё. Копирование чужого контента и идей - это не новый форум, и закончится подобная дерзость через два-три дня"
Если вы твёрдо решили, что вам действительно нужен ролевой форум, вы полны идей и хотите их воплотить - вперёд.
II. Выбор платформы;
В интернете существуют три вида платформ:
mybb - http://mybb.ru/
borda - http://borda.qip.ru/
forum2x2 - http://www. forum2 x2.ru/
"Почему я не добавил ВК и юкоз? Потому-что это не форумные платформы. Юкоз - платформа для создания сайтов, ВК - соц. сеть. Профессиональный форумный администратор поймёт, в чём заключается разница между специальными форумными сервисами и прочими платформами"
У майбб существуют так-же партнёрские домены, самый продвинутый из которых rusff (http://rusff.me/). Коль мы говорим о ролевых, лучше было бы создать форум на платформе rusff. Почему? Данная партнёрка проявляет большую активность и инициативу в расширении возможностей, нежели статичный mybb. Borda и 2х2 пользуются меньшей популярностью, к тому-же их функционал отличается от mybb. Сервисное обслуживание данных платформ оставляет желать лучшего.
III. Адрес форума;
Относитесь к выбору адреса более серьёзно, нежели постое словосочетание из каких-то богом забытых слов. Адрес должен быть запоминающимся и удобным, к тому-же не слишком длинным.
"Желательно не использовать адреса, которые начинаются на "о(d), v(k). Почему? Потому-что при посещении вашего форума, многие не добавляют форум в закладке, вместо этого вводят первые буквы в адресную строку. Поскольку у большинства пользователей рунета главные соц. сети являются Одноклассники (odnoklassniki) и Вконтакте (vk), лучше, чтобы ваш адрес отличался первыми буквами от этих адресов, дабы при введении первой буквы, браузер пользователя выдавал адрес вашего фоурма"
IV. Дизайн;
Дизайн форума - самая главная часть создания ролевой, уступающая лишь контенту. При составлении дизайна попытайтесь взять во внимание все аспекты: удобность, легкость, читабельность и т.д. Убедитесь, что ваш дизайн корректно отображается во всех браузерах, при любых разрешениях.
"После создания дизайна, стоит попросить знакомых оценить ваш дизайн, дабы узнать, что нужно поправить и т.д. Так же вы можете узнать о неполадках на других разрешениях и т.д."
Не забывайте, что не у всех пользователей быстрый интернет, так-что следовало бы учитывать размер изображений. Хороший "вес" дизайна (на главной странице форума) граничит от 1Mb до 2,5MB. Не заполняйте дизайн гифками (gif), если есть возможность - конвертируйте изображения в jpg. Чем больше анимации на вашем форуме, тем больше он грузится.
"Будьте внимательны при сохранении изображений. Сохраняйте изображения на вашем форуме или http://uploads.ru/, не на радикале или других непостоянных хостингах."
Не загружайте форум ненужными скриптами. Каждый скрипт делает некоторую нагрузку на форум, а сосредоточие множества ненужных скриптов - беда для низко скоростных интернет-соединений. Золотое правило - не знаешь, что за скрипт, не добавляй.
"Создайте тестовик (черновик, пробник), где вы будете тестировать скипты и разные дополнения в дизайне. Некоторые скрипты могут испортить вам жизнь - "скрипт сокрытия главного меню и т.д.", так-что проверяйте скрипты, перед тем как добавлять его на форум."
Не пытайтесь "менять моду". Незачем ставить главное меню в низ форума, или забивать его в какой-то уголок. Многие привыкли, что оно находится под шапкой (в шапке), так-что подобные "инновации" ведут к потере потенциальных игроков.
V. Продвижение;
Пожалуй, один из самых сложных этапов. Продвижение - реклама. Первое правило - сделай свой форум удобным для рекламы. Не буду цитировать соседнею статью, её вы можете прочитать тут.
Так-же следует зарегистрировать форум в топах:
http://palantir.in/
http://top.roleplay.ru/
http://forum-top.ru/
и др.
Так-же воспользуйтесь ЛИЛом (http://urchoice.ru/), для поиска ролей и для раскрутки вашего форума. Внимательно читайте правила разделов, чтобы не схлопотать предупреждения за их нарушение.
"В день, вы должны оставлять около 50 рекламных постов, чтобы видеть эффективный приток гостей и игроков."
VI. Управление форумом;
Когда игроков уже набралось, стоит начинать игру. Уделяйте внимание так-же флуду, который является прямым показателем активности ваших игроков. Разделите обязанности между админ-составом, чтобы каждая сфера деятельности вашего форума процветала и была доведена до приличия (контент, игра, реклама и т.д.).
"Не руководствуйтесь правилом "админ всегда прав". Было бы не лишним спросить мнение у игроков, устраивая опросы и делая не под себя, а под всех. Добейтесь максимального понимания между игроками и членами админ-состава".
Однако, не набирайте в админ-состав 50 человек. Для форумов идеальное построение администраторов и модераторов 1:2. 3 администраторов вполне достаточно, чтобы форум не умер в случае отсутствия одного или двух админов. Не стоит набирать тучу модераторов, которые ничего толком не делают. Стандартный набор модераторов:
аватармейкеры (одного достаточно), квестоплётчики (двух достаточно), пр-щики (тут их может быть бесконечно, если они выполняют свои обязанности);
"Обращайте внимание на внешний вид вашего форума, помимо дизайна. Не стоит расписывать огромным шрифтом, вечным КАПС-ЛОКОМ или ЛеСтНиЦеЙ. Не допускайте так-же цветныетексты, они создают впечатление детского, не серьёзного админ-состава и форума в целом. Не злоупотребляйте и смайлами, а лучше их не использовать в организаторских темах.
VII. Техническая поддержка;
Часто, вам придётся натыкаться на проблемы, связанные с функционалом платформы или же с ошибками в css/html кодах. Куда обращаться?
1) ТП вашего сервиса;
- форум тех. поддержки есть на каждом сервисе (http://forum.mybb.ru/ на MyBB, http://support.rusff.me/ на Quadro.Boards и т.д.). Что типично для них? Во-первых, там сосредотачиваются лучшие умы сего форумного мира, однако, есть и свои минусы. К примеру, вам вполне могут не ответить, если ваш вопрос посчитают уже типичным или же просто из-за нежелания отвечать. Стоит отметить и скорость ответа - порой он будет через несколько дней, и лишь везунчики получают ответ в округе суток. Вас могут часто послать читать ФАК или же различные учебники/темы, а так-же отмахнуться любимой фразой сторожил "спасение утопающего, дело рук самого утопающего". В общем, если будете более-менее настырными, вам обязательно ответят.
2) Арт-форумы;
С тех. поддержками всё легко, а вот тут я хотел бы остановится и подробно всё рассмотреть. Разумеется, надежно будет обратится на ТП, но не стоит забывать, что ТП не делают дизайны и не работают с графикой, то есть их можно охарактеризовать как онлайн-справочник. Ниже я представлю краткий обзор популярных арт-форумов, в частности, их тех. поддежку.
STYLE PHOTOSHOP - говорить не о чём, ибо для гостя, вошедшего на страницу форума, видны лишь разделы рекламы и гостевая. Вы должны зарегистрироваться на форуме, чтобы получить возможность задать вопрос. На форуме присутствует каталог скриптов, но самой тех. поддержки нету (а если есть, я её упорно искал, но не нашёл)
photoshop: Renaissance - имеется тех. поддержка в открытом доступе, ответы разнятся от суток до отсутствия ответа;
nonstandART - тех. поддержка доступна лишь зарегистрированным пользователям; частота ответа разнится от суток до отсутствия ответа;
BONUP ART - тех. поддержка доступна лишь зарегистрированным пользователям; частые отсутствия ответов на вопросы и низкая востребованность;
COLOR MATE - тех. поддержка в открытом доступе, ответы в округе суток; открытый каталог скриптов и присутствие техника;

Собственно, статистику я составил на основе последних обновлений в темах. Как видите, арт-форумы часто закрывают доступ к тех. поддержке и ограничивают её лишь для зарегистрированных пользователей. Как определить уровень тех. поддержки на арт-форуме? Во-первых, наличием самой тех. поддержки. К примеру, на этом форуме тех. поддержке отведена категория с тремя подфорумами, а на другом арт-форуме всей тех. поддержке отделена аж целая тема. Во-вторых, наличие технического модератора. Вы часто встретите на арт-форумах дизайнеров и мастеров, и намного реже - техников. Просмотрите профиль этого модератора - если он часто появляется на форуме и отвечает в теме с вопросами, значит у вас больше шансов получить ответ на ваш вопрос.

Собственно, регистрироваться на тех. поддержке или арт-форуме? Моё мнение - на обоих. На тех. поддержке вы будете в курсе всех событий сервиса, а арт-форум пригодится тем, кто самостоятельно делает свой дизайн.

0

2

asphyxiated написал(а):

Не заполняйте дизайн гифками (gif), если есть возможность - конвертируйте изображения в jpg. Чем больше анимации на вашем форуме, тем больше он грузится.

Оспорю данный момент. Если быть грамотным, в гиф-формат можно сохранить как статичные изображения, которые будут ужаты и не сильно потеряны в качестве, так и анимацию, которая, между прочим, тоже при грамотном подходе будет чуть ли не меньше весить, чем если мы сохраним в jpg. Да и не так уж трудно превратить хреновое качество гифа в дизайнерскую изюминку (ну реально красиво может выйти).
Для справки ещё хочется сказать, что если ставить jpg в качестве 12, то размер будет такой же, как у png. Мне, собственно, до сих пор так и не объяснили, почему же jpg все равно лучше.

asphyxiated написал(а):

V. Продвижение;

Хотелось бы добавить, чтобы люди не гнушались пользоваться встроенной раскруткой в админке, то есть добавлением форума в поисковики, создание Sitemap, если умеете (хотя что там уметь-то), а также добавление мета-тегов. Я лично использую два основных мета-тега: keywords (ключевые слова) и description (краткое описание форума). Благодаря ключевым словам вас легче будет найти в поиске гугл, яндекс, рамбл и прочих, а краткое описание форума будет высвечиваться в поисковиках под ссылкой, что определённо облегчит потенциальному игроку понимание, что за ссылку ему поисковик выкинул.
Sitemap - это карта форума для поисковика, то есть вводя туда, например, ссылки на организационные темы, то поисковик в первую очередь будет индексировать их и выводить запрашивающему именно их, а не какой-нибудь левый неинтересный потенциальному игроку раздел.

asphyxiated написал(а):

квестоплётчики (двух достаточно)

Хочу исправить. Гейммастера. Странно, что люди начали разделять квестоплетов и геймеров как две разные касты, простите за сравнение, ведь кроме квестоплёта никто квест не проведёт и не доведёт до логического конца или к другому квесту, а геймер, тот, что в современном понимании, не всегда толком поймёт задумку квестоплёта. Вообще, изначально, геймастера - это создатели сюжета и сюжетных веток, которые сами пишут и сами ведут игроков.

А вообще, думала, что снова какой-нибудь бред написали. А оказывается все достаточно... нейтрально. Гуд, полезные советы, особенно по части продвижения и поддержки форума. Но название темы смените, ибо она совсем не отражает сути статьи.

0


Вы здесь » White PR » Полезные статьи » Как правильно создать ролевую?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно